“Шевченята восторженно на Шевченко смотрят…”. Ростислав Барто, Борис Голополосов, Екатерина Зернова и др.
О выставке
В работах учеников Александра Шевченко трудно отыскать общие черты – люди были разные, а подход – действительно, индивидуальный.
В исторической перспективе трудно понять, но в далеких двадцатых, когда можно было выбирать, к кому пойти учиться, множество студентов рвалось не на уроки звезд авангарда и успешных последователей Сезанна.
Не к Родченко и Фальку, а к Александру Шевченко, например. В воспоминаниях бывшие ученики славили индивидуальную манеру мастера, его тонкий подход, умение не навязывать собственный стиль.
Участник громких выставок, в том числе и революционной ларионовской «Ослиный хвост», автор не очень внятной декларации «Цветодинамос и тектонический примитивизм», видимо, был хорошим преподавателем — у него занимались Петр Вильямс, Андрей Гончаров, многие любимцы галереи «Ковчег» — Ростислав Барто, Борис Голополосов, Екатерина Зернова, Борис Рыбченков, собственная дочь Татьяна Шевченко. До расформирования Вхутемаса — учебного заведения нового типа — Шевченко был там еще и на руководящих постах, ответственных должностях, позже преподавал в отпочковавшихся институтах, в 30-х попал под жесткую антиформалистическую критику. А бывшие его ученики оказались в разных лагерях — одни делали правильную живопись для казенных выставок, другие эмигрировали в театр и дизайн, третьи — на периферию художественной жизни. В их работах трудно отыскать общие черты — люди были разные, а подход — действительно, индивидуальный.