Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона
- Актер
- Дон Чидл, Наоми Уоттс
О мероприятии
Ради искусства Шон Пенн готов на все. В «Пути Карлито» Брайан Де Пальма заставил его носить редеющие кудри; в «Убийстве Никсона» Пенн щеголяет в омерзительных накладных усах, размерами напоминающих щетку для обуви, и в жарком, синтетическом и приталенном пиджачке торговца мебелью. В этой жалкой униформе Пенн отправляется в экспедицию в прошлое исследовать крах американской мечты на материале почти правдивой жизненной истории американца, в 1974 году пытавшегося угнать самолет …
Читать далее «Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона»
Ради искусства Шон Пенн готов на все. В «Пути Карлито» Брайан Де Пальма заставил его носить редеющие кудри; в «Убийстве Никсона» Пенн щеголяет в омерзительных накладных усах, размерами напоминающих щетку для обуви, и в жарком, синтетическом и приталенном пиджачке торговца мебелью. В этой жалкой униформе Пенн отправляется в экспедицию в прошлое исследовать крах американской мечты на материале почти правдивой жизненной истории американца, в 1974 году пытавшегося угнать самолет и влететь на нем в Белый дом. Очевидные параллели с событиями 11 сентября служат фильму неплохой рекламой, но к делу в общем-то не относятся. Во-первых, работа над Покушением была начата как минимум за пару лет до нью-йоркских таранов, а во-вторых, если тут и можно произносить слово террор, то разве что применительно к гнилой системе, загоняющей в гроб честного трудягу-предпринимателя, соль американской земли. Под предлогом истории лузера режиссер Нильс Мюллер экранизирует политэкономические труды Ноама Хомского, с медицинской бесстрастностью развенчивая мифы об обществе равных возможностей, свободном рынке и демократии. Мюллер, разумеется, обходится без цифр, одной красноречивой фактурой Америки 1970-х. Стагнация и паранойя, докатившись до неискушенного в политике сэйлсмена, оборачивается парализующим внутренним вакуумом, который у Мюллера выражается в пустоте кадра, пасмурном небе и щенячьих глазах Пена, похожего тут на ученика матшколы, впервые столкнувшегося с трамвайным хамством.
Итак, на дворе начало десятилетия, Никсон избран на второй срок, несмотря на уотергейтский скандал, война во Вьетнаме пока все идет, американцы с удивлением начинают замечать, что их жизнь стала явно хуже, чем была у родителей. А жизнь главного героя, очень терпеливого и вечно кислого Сэма Бика (Пенн), так и вовсе дерьмо. Жена (крашенная в брюнетку Уоттс) ушла с детьми, босс заставляет брить усы, зубрить Дейла Карнеги и обманывать клиентов. Банк не дает ссуду на открытие своего автосервиса (скорее всего, потому, что партнер Бика черный). Все, за что берется Бик, утекает у него сквозь пальцы как песок, каждый день несет лишь новые унижения, и совершенно непонятно, в чем же Сэм ошибается. По-видимому, что-то не то делает кто-то другой законно избранный президент Никсон, каждый божий день вещающий с телеэкрана о процветании народа. Но Бик уже не из тех, кто ходит на выборы…