Дж. Россини. Итальянка в Алжире
О спектакле
В Консерватории играют знаменитейшую оперу Россини "Итальянка в Алжире" с интригующим составом.
Это только в нашей стране весельчак и балагур Джоаккино Россини опознается как автор «Севильского цирюльника», единственной оперы, регулярно попадающей в поле зрения отечественных театров.
В мире в ходу как минимум восемь-десять россиниевских опусов, и в последние лет пятнадцать «Цирюльника» по количеству постановок стремительно нагоняет «Итальянка в Алжире» — развеселая опера про девушку, попавшую в плен к африканскому тирану и сумевшую основательно взять его под каблук. Обидно, что в Москве до сих пор ни один театр так и не догадался взять ее в репертуар, но кто сказал, что ее нельзя исполнить в концертном варианте?
Именно такая версия — без дорогостоящих костюмов и декораций — и будет представлена в Большом зале Консерватории, причем не кем-нибудь, а главным россиниевским специалистом Европы — почтенным итальянцем Альберто Дзеддой, который в свои восемьдесят с гаком лет пышет такой энергией, коей могут позавидовать и тинейджеры. Под его руководством интернациональная команда вокалистов наверняка устроит на консерваторской сцене отменное шоу: особое внимание стоит обратить на отменного итальянского баритона Лоренцо Регаццо, его соотечественника баса Роберта ди Кандиа и англичанина Колина Ли, обладателя проворного тенора со звонкими верхними нотами. Главную же героиню, итальянку Изабеллу, споет красавица-меццо Маргарита Мамсирова, засветившаяся в роли Ольги в знаменитом спектакле Дмитрия Чернякова «Евгений Онегин» в Большом театре. Выдержать сравнение со своими итальянскими партнерами — корифеями россиниевского стиля ей будет нелегко, но кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанского.