Крис Ри | Музыка и клубы | Time Out

Крис Ри

Крис Ри

О мероприятии

Выступление главного блюз-ремесленника Британии.

Выступление главного блюз-ремесленника Британии.

Все любят афоризм, приписываемый Константину Никольскому: «Новые песни пишут те, у кого старые плохи». Цитата эта была баяном, когда я еще учил буквы, но, во-первых, новые цитаты пусть ищет тот, кто не знает хороших старых, а во-вторых, она чудо как хороша в качестве эпиграфа к тексту о Крисе Ри. А именно о нем пойдет сегодня речь, как вы уже могли догадаться.

Своим уникальным хриплым голосом Крис Ри прочно занял место в пиратских антологиях типа «Romantic collection», пользующихся неизменным спросом у людей хорошо за сорок, а также на ретрорадиостанциях той же целевой аудитории. Ключевые слова тут «Road to Hell», «Josephine», «On The Beach» — гитарные запилы слух не режут новаторством, вкрадчивый вокал достигает ушей солидных господ… И в итоге Крис стал прочно ассоциироваться с жанром Adult oriented rock (рок для взрослых) — музыки, в общем-то, не слишком уважаемой. А как же — пока одних косили героические передозировки спидболом, меткие выстрелы в собственные головы или вирус иммунодефицита, эти лабухи гребли деньги. Пока одни сгорали во имя своих великих идей (сам жест, как всегда, был ценнее замысла), AOR был идеологическим мыльным пузырем. Ни новых идей, ни огня во взоре — вместо них высокий профессионализм и неплохая финансовая смекалка.

Таким был и Крис Ри. Мягкие, сладковатые поп-песни ни о чем сделали ему имя и кассу. Когда рок-музыку в конце 70-х изобретали заново, он играл себе и играл то, что уже тогда считалось анахронизмом, — и находил свою аудиторию. Пока другие щедрыми мазками писали картины нового звучания, он играл то, что называется оксюморонным термином «поп-блюз».

Блюз ведь — это не когда хорошему человеку плохо, а когда не очень хороший человек, социопат и пария рассказывает о том, как сильно его лупит судьба. Идеология рок-н-ролла унаследовала этот пафос, и боль одиночки начала поворачивать свою бунтарскую сердцевину разными гранями, хоть дилановской «сколько ядр должно пролететь, пока их не запретят», хоть «Убей прохожего» Sex Pistols.

В музыке господина Ри эта линия прослеживалась не весьма четко, не было и равнения на родоначальников жанра. Однако в конце 2000-х Крис решается вернуться к корням. Это случилось после того, как музыкант перенес ряд сложнейших операций, в результате которых он лишился доброй половины органов ЖКТ. После того как Ри оправился, он решил играть настоящий рутс-блюз, безо всяких там вытребенек. То есть почти народную музыку черных маргиналов, униженных, оскорбленных, безграмотных, но с большой душой. Итогом решения стал замечательный сборник «Blue Guitars» из 11 компактов, своеобразный оммаж блюзовым традициям мира. Затем — проект The Fabulous Hofner Blue Notes, названный в честь легендарной линейки электрогитар 60-х. В общем, пустился во все тяжкие.

Поэтому будьте готовы к тому, что помимо своих классических хитов Крис исполнит что-то, что продерет вас до костей, а не только то, что вы слышали, когда катались на такси. Это, возможно, будет слегка неуместным в самом сердце чиновничьей диктатуры (то есть в Кремле), но должно же быть в поп-блюзе что-то от блюза, а не только от «поп».

Билетов не найдено!

Закрыть