Екатерина Губанова (меццо-сопрано) | Музыка и клубы | Time Out

Екатерина Губанова (меццо-сопрано)

Екатерина Губанова (меццо-сопрано)

О спектакле

В Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента “Звезды мировой оперы в Москве” выступает певица Екатерина Губанова.

В Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве» выступает певица Екатерина Губанова.

В оперных кругах Москвы модно говорить о кризисе вокальной школы — певец-де пошел не тот, голосом владеть не умеет, бескультурье полное. Между тем то тут, то там на Западе, по обе стороны Атлантики, мелькают имена российских вокалистов, которые умудряются за короткое время утвердиться в афишах крупнейших театров Нью-Йорка, Лондона и Парижа и отвоевать кусочек земель на оперном Олимпе. Одно из таких имен — Екатерина Губанова, которую можно чаще застать в Metropolitan Opera, миланском La Scala или в Париже, нежели в Москве, где она жила и училась несколько лет назад.

Если поспрашивать педагогов Московской консерватории, то студентку Губанову они вспомнят, наверное, без большого удовольствия, если вспомнят вообще: консерваторию она не закончила, уехав из Москвы на втором курсе, внезапно и никому ничего не объясняя. Этот отъезд, вероятно, как раз был связан с тем, что в Европе, куда пролегал путь будущей звезды, вокалу учат лучше и тоньше — думают не только о силе звука, но и о многих других вещах. Впрочем, решающим импульсом была неудачная попытка поступить в стажерскую группу одного из московских театров, где ей доступно объяснили, что для оперной певицы она не вышла ни лицом, ни фигурой. Вскоре после этого студентка Губанова оказалась в Хельсинки, еще через несколько лет — в Молодежной программе лондонского Covent Garden, а потом контракты, агенты и роли стали появляться сами собой.

Сейчас график Екатерины Губановой расписан на несколько лет вперед, и в нем, что приятно, присутствуют не только западные театры и партии в западноевропейских операх — несколько лет назад молодое меццо оценил Валерий Гергиев, с молниеносной скоростью предложивший его обладательнице целый ряд ролей в Мариинке, куда Катя наведывается теперь не менее двух-трех раз в сезон. Но с Москвой до последнего времени не складывалось — в 2006 году она появилась на концерте фестиваля «Территория», но это было в конце утомительнейшей четырехчасовой программы, составленной Теодором Курентзисом, и многие до этого появления просто не дожили. Теперь же все иначе — сольный концерт, программа из хитовых арий (от Любаши из «Царской невесты» Римского-Корсакова до принцессы Эболи из вердиевского «Дон Карлоса»), симфонический оркестр Московской филармонии, маститый Юрий Симонов за пультом и вся центральная пресса в зале. В общем, как и положено настоящей оперной диве.

>Дж. Верди, Н. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский. Академический симфонический оркестр Московской филармонии п/у Ю. Симонова.

Билетов не найдено!

Закрыть