- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Андреа Арнольд
- Длительность
- 123 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2009 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
15-летняя гопница в трениках Миа (Кэти Джарвис, непрофессиональная актриса) то ли прогуливает школу, то ли проводит каникулы в нормальной манере двоечницы: с утра собачится с матерью (прекрасная в своей вульгарности Кирстон Уэринг), потом идет вырубать бухло, потом залезает в брошенную квартиру и упражняется в хип-хопе, верхнем и нижнем, прекрасно, как мы видим, совместимом с алкоголем.
Вокруг Миа простирается рай для бедняков — многоквартирные дешевые дома, из окон которых все время орет то грайм, то рага-джангл, огороженные непрочными заборами с травой по пояс пустыри, шоссе и свалки. Здесь курят с пяти лет, смотрят адские шоу по самому дешевому телевизору и умеют танцевать лучше, чем считать. Конечно, такой лайфстайл немного угнетает, но жизнь становится интересней, когда в квартирке Миа появляется веселый Коннор, мамин новый бойфренд. Коннор относится к потенциальной падчерице как к человеку — просит сплясать, учит ловить рыбу без удочки (отсюда и название фильма, буквально это «садок») и натурально носит на руках. Симпатии взаимны, но девочки, будьте бдительны!
Британская пресса пишет об «Аквариуме» примерно теми же словами, что наша — про «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики. Правда жизни, то, что видят все, но не видят режиссеры — и тому подобное. Нет только слов «наконец-то», потому что фильм Андреа Арнольд — часть давней английской традиции пролетарской бытовухи, так хорошо получавшейся у Тони Ричардсона и Кена Лоуча. От злобного русского соцреализма «Аквариум» отличает и довольно лирический настрой (режиссер всегда находит время полюбоваться английской природой), глубокий оптимизм (как бы ни было тошно, всегда найдется хороший человек, который угостит тебя «сиськой» сидра или отвезет в Кардифф развеяться) и наличие неоспоримой женской правды, вообще обычной для Арнольд: герои ее фильмов — всегда кобели и отчасти подонки, а героини если и оступаются, то только от гендерной безысходности.