Шарлотта Генсбур “IRM”
О мероприятии
Красавица с экрана представляет первый великий альбом этого года, и на нем можно встретить что угодно, кроме позы и игры.
Киану Ривз, Рассел Кроу, Милла Йовович, да и Скарлетт Йоханссон, хотя Максим Корольков на соседней странице выражает иное мнение, учились на своих ошибках.
Тема этого урока — никто не хочет слушать, как поют актеры и модели. Ну, слушать то, что они пишут сами. На самом-то деле примеров гениальных альбомов такого рода немало, и недавно Зуи Дешанель поддержала традицию своим «She & Him». Но началось все по-крупному — с Сержа Генсбура и Джейн Биркин, также известных как папа и мама Шарлотты.
Если забыть об инцестуальном дуэте с собственным отцом двадцатипятилетней давности, музыкальный дебют Шарлотты состоялся в 2006-м альбомом «5:55», эту пластинку тогда создавали Air, Джарвис Кокер и продюсер Radiohead Найджел Годрич. Результат вышел звонким и космополитским, впрочем, не без налета французскости. Что же до этой пластинки, то к ней причастна одна голова, зато какая! Голова принадлежит постмодернистскому трубадуру Беку, и он здесь присутствует во всем, кроме грудного обольстительного вокала. «IRM», таким образом, скорее новая пластинка Бека, итог его творчества последних десяти лет. За те же деньги вы получаете и сладко-пряный фанковый крюшон («IRM» and «Voyage»), и симфонические баллады («Time of the Assassins»), и подзаборный блюз («Trick Pony», «Greenwich Mean Time»), и обаятельный мелодичный фолк («Me and Jane Doe»).
Сало с шоколадом приправлено по-бековски: задумчивые струнные переборы, игрушечные инструменты, эхом звучащий бэк-вокал и прочие игривые звуковые прелести. Подошел бы термин «легкомысленный», если бы не сила, скрытая в хрупком ангельском ворковании Шарлотты, и подавленное напряжение, из-за которого вся эта кропотливо выложенная Беком мозаика мелодий не начинает напоминать озвученный психоз. Красавица с экрана представляет первый великий альбом этого года, и на нем можно встретить что угодно, кроме позы и игры.