“Чародей-художник” Иван Похитонов
О выставке
Камерная выставка «самого французского среди русских пейзажистов», как прозвали современники Ивана Павловича Похитонова (1850—1923). Известный более всего как пейзажист и маринист, он учился в Париже у А. П. Боголюбова, испытал влияние Барбизонской школы. Входил в Товарищество передвижных художественных выставок, хотя половину жизни провел во Франции и Бельгии. Выработал особую живописную манеру, которой присуща свобода и конструктивность, ясность тональных и цветовых отношений, тонкость передачи эффектов …
Камерная выставка «самого французского среди русских пейзажистов», как прозвали современники Ивана Павловича Похитонова (1850—1923). Известный более всего как пейзажист и маринист, он учился в Париже у А. П. Боголюбова, испытал влияние Барбизонской школы. Входил в Товарищество передвижных художественных выставок, хотя половину жизни провел во Франции и Бельгии. Выработал особую живописную манеру, которой присуща свобода и конструктивность, ясность тональных и цветовых отношений, тонкость передачи эффектов освещения. Пейзажи Похитонова, написанные на деревянных дощечках малого формата (И. Е. Репин называл их «миниатюрными перлами»), сопоставимы с работами «малых голландцев»; виртуозную технику исполнения, близкую миниатюрной живописи, художник соединил с живым и непосредственным чувством природы. Помимо пейзажей, высоко оцененных в русской и французской художественной среде второй половины XIX — начала XX в., писал жанровые сценки, натюрморты, портреты, один из лучших — «Портрет И. С. Тургенева» (1882). Будет показано около 70 произведений из фондов Третьяковской галереи и коллекции Отара Маргании.