Утиная охота
- Режиссер/Постановщик
- Павел Сафонов
О спектакле
В трактовке режиссера Павла Сафонова главный герой вампиловской драмы — самовлюбленный подлец, которому подавай все и сразу.
Пьесы Александра Вампилова были чрезвычайно болезненным признанием советского человека — гражданина огромной страны с великой историей — в собственной несостоятельности.
Его герои — никогда не герои. Но их неспособность противостоять обстоятельствам, совершать поступок, да и просто сделать выбор для них самих была настоящей мукой. Они могли быть милы, умны, совестливы. Их любили, их понимали, им многое прощали. Но они себе ничего не прощали. Они могли вдохновенно и достоверно врать всем, но себя обмануть не могли. Они и сами были несчастливы, и других счастливыми сделать не умели. Какой же это было непереносимо-саднящей правдой посреди насаждаемого рабочекрестьянского утверждения всеобщего благоденствия и возможности здорового коллектива сделать каждого правильно счастливым.
Главным среди вампиловских негероев был Зилов из «Утиной охоты»: талантливый инженер, просиживающий штаны в конторе по регистрации чужих изобретений, искатель искренности и чистоты, постоянно изменяющий жене, самозабвенный охотник, не умеющий толком стрелять. Зилова играли многие и очень по-разному: кто с состраданием, кто не прощая слабости. Но боль была у всех — та самая подспудная, но всем очевидная боль, которая и на сцене, и в зале никого не отпускала.
Режиссер Павел Сафонов в «Другом театре» в своей версии «Утиной охоты» по-быстрому нам всем объяснил: ну и дураки же вы все! Его Зилов в исполнении Владимира Епифанцева — просто козел. Бугай, не пропускающий ни одной юбки, самовлюбленный подлец, которому подавай все и сразу. Кто не дал — тому в глаз. Любой облом — сразу истерика: застрелюсь! Щас — кишка тонка. И хоть в спектакле есть отменно сыгранные эпизоды (автор умел роли писать, да и актеры, особенно Сергей Фролов и Андрей Кузичев, настоящие профи), а все ждешь, когда же этот болван закончит свое нытье.