Анна Катарина Антоначчи (сопрано, Италия)
О спектакле
Выдающаяся певица и актриса – впервые в Москве.
Среди оперных певцов хорошие актеры встречаются редко — эту печальную истину давно усвоили оперные режиссеры, вынужденные мириться с тем, что в то время, как они объясняют певцу N рисунок роли и характер персонажа, его мозг занят тем, как позвонче спеть верхнюю ноту, где взять дыхание и как не опозориться в трудном пассаже.
И все же есть в числе сегодняшних звезд те, которые бы сделали честь любому драматическому спектаклю или кинофильму. Итальянка Анна Катарина Антоначчи — из их числа. Любой, кто когда-либо видел ее Кармен, или Роделинду из одноименной оперы, или Кассандру из «Троянцев» Берлиоза, может засвидетельствовать: это актриса с большой буквы, обладающая даром сценического присутствия и харизмой: даже выйдя на сцену и не спев ни единой ноты, она уже — в центре внимания публики.
В этом контексте для московского дебюта Антоначчи, на первый взгляд, выбрано неудачное жанровое решение — это концерт, а не спектакль, и главная цель и задача концерта — продемонстрировать красоту голоса и его технические возможности, а затем уже актерское мастерство (если такое вообще уместно в отсутствии драматического действия, костюмов и декораций). Но на то Антоначчи и мастерица своего дела, что не боится концертного формата и за вечер собирается сменить несколько масок — спеть фрагменты и из женских партий, и из мужских, и тех, что написано для сопрано, и тех, что предназначены для более низкого меццо. Наблюдать за этим будет не менее интересно, чем смотреть спектакль с ее участием.