- Страна
- Германия
- Режиссер/Постановщик
- Стивен Фрирз
- Длительность
- 92 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2009 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Декоративная экранизация бульварного романа.
Приближающаяся к полувековому юбилею, но, в отличие от былых компаньонок, не растолстевшая и не подурневшая элитная парижская куртизанка Лея (Мишель Пфайффер) лелеет мысль об уходе на заслуженный отдых. Для этого не хватает лишь симпатичного альфонса — годы в постелях наследных принцев уже принесли героине акции нефтяных компаний и увитый розами особнячок.
Как нельзя вовремя под руку попадается сын бывшей соперницы, карикатурной матроны, всю суету мира встречающей оглушительным хохотом, — по-девичьи красивый Фред с девичьим же погонялом Шери (Руперт Френд), скрывающий за напускной отстраненностью пустоту рыбьих глаз. Спустя 6 лет любовники все еще будут вместе, пока сентиментальная мамаша вдруг не захочет понянчить внуков и не присмотрит Шери партию в лице юной дочки еще одной проститутки.
«Хорошее тело служит долго. Все это знают», — произносит, по-матерински приобняв бледного юношу, полуголая Мишель Пфайффер. Тех, кто не знает, настойчиво убедит английский режиссер Фрирз, когда-то уже любовавшийся ладным телом актрисы в «Опасных связях». Он мастерски меняет ракурсы на удивительно стройной талии 51-летней Пфайффер, подчеркивает морщины на дряхлых лицах ее былых товарок, а в решающие моменты копирует художника Муху, окружая героиню ореолом роз.
Фрирз — не первый большой режиссер, с возрастом ударившийся в декоративность, а в «Шери» даже обычно безраздельно владеющая кадром Пфайффер несколько теряется на фоне модерновых завитушек. Оттого еще более удивительно следить за тем, как по мере действия сюжета англичанин вдруг начинает выковывать какой-никакой ритм из бесконечных едкостей и острот оригинала — легкомысленного романа парижской гедонистки начала прошлого века Колетт. К финальному кадру Фрирз вдруг смелеет настолько, что наконец решается дать крупный план ненакрашенной Пфайффер, тем самым вынося приговор прекрасной эпохе, которую минутами ранее так старательно живописал.