Сайнхо Намчылак “Звуки верхнего мира”
О выставке
Питер Гэбриэл, основатель студии Real World, как-то сказал: «Никто бы не знал, что такое Тува, если бы не Сайнхо». Она, пожалуй, единственный артист мирового уровня, сумевший органично объединить тувинское горловое пение «хоомей» с авангардно-джзазовой импровизацией. На выставке будет представлена менее известная сторона ее творчества. Корни живописи Сайнхо Намчылак следует искать именно в Тувинском шаманизме. Дистанция между традицией и ее современным воплощением в случае с Сайнхо минимальна: восточные традиции …
Питер Гэбриэл, основатель студии Real World, как-то сказал: «Никто бы не знал, что такое Тува, если бы не Сайнхо».
Она, пожалуй, единственный артист мирового уровня, сумевший органично объединить тувинское горловое пение «хоомей» с авангардно-джзазовой импровизацией. На выставке будет представлена менее известная сторона ее творчества.
Корни живописи Сайнхо Намчылак следует искать именно в Тувинском шаманизме. Дистанция между традицией и ее современным воплощением в случае с Сайнхо минимальна: восточные традиции дошли до нас в менее искаженном виде, чем западные. То, что делает Сайнхо Намчылак в области визуального не является чистым шаманизмом. Автор использует лишь эстетическую его сторону, его «арт-функцию», при этом ненамеренно затрагивая и другую его часть — духовную и целительскую.
Для большинства современных людей утренний кофе или чай, безусловно, является ритуалом. Своей живописью Сайнхо Намчылак придает этому ритуалу завершенность через технику, в которой она работает. Ее картины нарисованы чаем, кофе, кефиром на бумаге и на козьих шкурах, а сюжеты перекликаются с наскальными рисунками — петроглифами, которые традиционно выполняются рукой шамана.