Current 93 + Baby Dee + Вера Сажина
О мероприятии
Апокалиптический фолк-индастриал от мага, гностика и отрекшегося сатаниста Дэвида Тибета.
Сумрачный гений индастриала Дэвид Тибет на дне рождения «Икры».
Главной альтернативной площадке Москвы стукнуло четыре года. Кто за это время там только не играл!.. Лучше даже не вспоминать. За недолгое время своего существования Ikra быстро стала культовым местом с ярко выраженной стратегией и имиджем и центром высококлассного андерграунда всех направлений. Сколько воспоминаний связано с этим местом у каждого московского меломана, начиная с выступлений малоизвестных, но невероятно крутых артистов, заканчивая вакханалией имени Михаила Боярского. Да одно только путешествие по самой жуткой части Басманного района Москвы не стирается из памяти никогда, тут вам подземный переход имени «Необратимости» Гаспара Ноэ, пройдя по которому уже чувствуешь себя изнасилованным, и индустриальные манчестерские пейзажи улицы Казакова…
Нет, если серьезно, то Ikra — одно из тех московских мест, которыми можно гордиться. Четырехлетие клуб отметит с размахом, но, в соответствии с образом клуба, размахом полуподпольным. А именно — выступлением группы Current 93 во главе с ее лидером, легендарным Дэвидом Тибетом. Это представитель героических времен индастриала, который вместе с такими коллегами по цеху, как Дженезис Пи Орридж, Питер Кристоферсон и Бойд Райс, изобретал новую, свободную музыку, не основанную на эксплуатации одного человека другим. Свободолюбивый, гуманистский мистический сатанизм Тибета, чья первая купленная на свои деньги книга — «Лунное дитя» Алистера Кроули, не мог не повлиять на его музыку и мировоззрение. Результатом стал апокалиптический фолк-проект Current 93, главное детище Тибета. Духовные искания Дэвида отражались на его творчестве, и каждый период его муздеятельности кардинально отличался от предыдущего. От кроулианства и тибетского буддизма Дэвид впоследствии отрекся, однако и теперь он, гностический мистик, продолжает удивлять своей магической музыкой.
Два года назад Тибет со товарищи уже выступал в «Икре», его второй приезд станет лучшим подарком для тех, кто слушает музыку головой, — все-таки один из столпов индастриала и дарк-фолка заслуживает не уважения даже — почитания.
Посему — еще раз стоит пройти по загаженному подземному переходу или перейти железнодорожные пути над щербатыми изукрашенными граффити стенами, где один мой знакомый как-то ловил с поезда мешки с героином; окинуть взглядом промзону арматурного завода, зайти в дверь под оранжевой вывеской, посмотреться в гигантское зеркало на обитых золотистым шелком стенах — и вновь насладиться музыкой, которую никогда не проиграют по телевизору или на радио.