Питер Линдберг (Франция)
О выставке
Легендарные снимки от главного фотографа девяностых.
В 1990 году, снимая для итальянского Vogue, фотограф Линдберг бросил машину посреди безымянного шоссе и выпустил Хелену Кристенсен в мини-платье бродить по свету с маленьким пыльным инопланетянином.
«Хелен Кристенсен и инопланетянин», 1990
Тогда же заселил в Берлин помятого ангела в пиджаке. А в легендарном групповом портрете обнаженных топ-моделей девяностых сделал их похожими скорее не на людей, а на детенышей жирафов, не знающих, куда девать не слишком приспособленные для жизни полутораметровые ноги.
«Bella Belluci»
С момента своего появления в мире глянцевой фотографии Питер Линдберг по умолчанию сделался ответственным за импорт потусторонней красоты в мир индустриального трэша, и, кажется, и по сей день никто не перехватил эстафету. Подборка работ для фотобиеннале позволяет скользнуть взглядом от начала девяностых и по сей день. При том, какими гигантскими скачками уносятся вперед мода, техника и само понятие красоты, фигура танцующей на пляже Пенелопы Крус дышит той же нездешностью, что и образ танцующей Кристи Тарлингтон десять лет назад. Про Линдберга почти все знают — он снимает на пленку, он снимает на черно-белую пленку, и он снимает гламур. И единственная не заселенная людьми цветная фотография почему-то выглядит квинтэссенцией его взгляда на этот мир — «Разбитая машина и перевернутый стул», 1999 год: то же сочетание брутальности и незащищенности. И ощущение лишней красоты — это когда крылья, выбивающиеся из-под свитера, мешают проходить турникеты в метро, а слишком длинные ноги неудобно тычут коленками в подбородок.