Рецензия на фильм Война миров, отзывы критиков о кинофильме War of the Worlds, все актеры | Time Out
7.1/10
6.5/10
3.0/5

Война миров (2005 год)

War of the Worlds   16+

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Стивен Спилберг, Дэвид Кепп
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
13 июня 2005 г.
Премьера в России
29 июня 2005 г.
Бюджет
$132 000 000
Сборы, в мире
$591 745 532
Сборы, в России
$10 180 000

О фильме

Красочный пересказ жутковатого апокалипсиса Герберта Уэллса. Мировой катаклизм показан через историю простой семьи — плохой отец (Том Круз) спасает своих детей (и мир заодно) от пришелцев и враз реабилитирует себя.

Актеры

Рецензия на фильм

Осенью две тысячи какого-то года плохой отец Рэй Ферье (все проступки которого, похоже, исчерпываются устаревшей моделью машины, отсутствием молока в холодильнике и платиновой кредитки в бумажнике) получает на руки сына и дочь. Бывшая жена со своим нынешним мужем отправились на недельку в Бостон и скинули детей на попечение Рэя. Увы, пообщаться с детьми ему толком не удастся: вся следующая неделя будет испорчена вторжением инопланетян.

В красочном переложении Спилберга монохромный роман Герберта Уэллса, из которого бы получилась хорошая парапанк-фантазия, не потерял ничего. Правда, марсиане из омерзительных склизких тварей, которых и словами-то нельзя было описать, превратились в не таких уж и противных гуманоидов, похожих на помесь мартышки с Чужим. Но ради лакировки действительности все и затевалось. Массовое уничтожение граждан США вообще инсценировано Спилбергом в традициях оформления новогодней елки: самые зловещие сцены выглядят феерией огней и красок. Затопление речного парома, охваченный пламенем железнодорожный состав, приземление инопланетного корабля-треножника прямо на голову дочери Рэя (Дакота Фэннинг) или осадки в виде белья пассажиров самолета больше похожи на рекламу Апокалипсиса, чем на шокирующие подробности мировой катастрофы.

Выбранный Спилбергом ракурс (катаклизмы показаны глазами простого докера, никак не способного охватить взглядом всю картину катастрофы) должен убить разом двух зайцев: сделать историю задушевней и снизить возрастные ограничения на просмотр картины. Но тут Спилберг не оригинален. Скромный масштаб истории прямое следствие бережного отношения режиссера к исходному тексту. В кино вторжение происходит уже в XXI веке, но марсиане действуют по старинке, так, как воевали при дедушке Уэллсе: землян уничтожают вручную, методично зачищая квартал за кварталом лучами смерти (похоже, Белый дом и Эйфелева башня, по которым первым делом фигачат пришельцы в научно-фантастическом кино, так и остались стоять на месте). Вдобавок фильм уважительно украшен уэллсовскими прологом и эпилогом, которые выглядят довольно старомодно, если не сказать странно, на фоне многочисленных свидетельств людской подлости, глупости и коварства. Невероятно прагматичный и практичный для раздолбая (каким пытается представить его Спилберг в начале), Ферье боится людей не меньше, чем марсиан. И он совершенно прав.

До финального эпизода, в котором американцы разных рас дружно помогают главному герою подорвать марсианский треножник, люди успевают наломать немало дров: разъяренные беженцы нападут на автомобиль, спецназ жестоко и безосновательно разгонит рвущуюся на борт парома толпу, а сам Рэй голыми руками забьет нервного героя Тима Роббинса. Какое отношение к этому самоуправству имеет итоговая сентенция ибо человек живет и умирает не напрасно не очень понятно. Видимо режиссеру, который ради красивой картинки распылил на экране дюжину пешеходов, утопил в реке пару легковушек с пассажирами и выкачал из статиста кровь при помощи трехметровой металлической трубки, было необходимо сказать что-то пафосное. Хотя бы из уважения к жертвам.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях