О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Толстеющий, лысеющий и злоупотребляющий детектив Джек Мозли (Уиллис) получил задание – доставить подозреваемого Эдди Бункера (Мос Деф) в окружной суд для дачи свидетельских показаний. Проехать шестнадцать кварталов по забитому машинами Нью-Йорку и домой – отсыпаться после ночной смены. Проще простого. Джек даже успеет заглянуть по пути влюбимый бар, чтобы отовариться спиртным. А на выходе обнаружит, что за время отлучки запертого в машине арестанта чуть не прикончила пара латиноамериканцев под руководством коллег-полицейских. “Вот те на!” – удивится Джек и будет совершенно прав. Потому что болтун Бункер невзначай смажет потертому копу всю карту будня. Придется отложить на время бутылку, взять пистолет и с боем прорываться к месту проживания Фемиды. Прославленный тетралогией “Смертельное оружие” режиссер Ричард Доннер решил вновь с головой окунуться в кино о копах. Желание понятное, особенно после фантастической невнятицы “В ловушке времени”. “16 кварталов” – строгая полицейская история со всеми полагающимися клише, а также актером Уиллисом, который, как обычно, борозды не портит. История достаточно старомодная, чтобы порассуждать о том, когда впервые появился в американском кино тандем “черного и белого”. Поговорить о Сидни Пуатье иРоде Стайгере в “Полуночной жаре” (1967), а затем перейти, к примеру, на “48 часов” Уолтера Хилла. Сценарист Ричард Уэнк позаимствовал сюжет “Кварталов” из незабвенной картины Клинта Иствуда “Сквозь строй”. Смотрите, здесь все – как в ленте 77-го года: от копа-алкоголика до автобуса, с которым связаны самые огнестрельные моменты обоих фильмов. Единственное отличие – девушку (Сондра Лок), которую сопровождал герой Иствуда, зачем-то заменили Мосом Дефом. Так что теперь сюжет со спасением свидетеля отдает довольно нахальной актуальностью. Брюс Уиллис и Мос Деф. Чем не пара?