О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В недалеком будущем Америка отступила в тень, зато Великобритания обрела «силу через единство, единство — через веру„. Законно избранный геронтократ Адам Сатлер (Джон Хёрт) с молчаливого согласия большинства уничтожил гражданские свободы, книги и грампластинки. Единственным центром развлечений для англичан остается телевидение, настойчиво пугающее зрителей ужасами терактов и новых болезней. Вести с полей перемежаются пламенными обращениями геноссе Сатлера, сулящего скорый конец мифическим террористам, педерастам и порнографам. Видели „Обыкновенный фашизм“ Роома? Вот примерно так выглядит Единая Британия.
Террористы, впрочем, действительно существуют — хоть и в единственном числе. Наряженный Зорро подпольщик (экспрессивно вертящий головой Хьюго Уивинг) в веселой усатой маске и при кинжалах шныряет по ночным улицам Лондона, рисуя на фашистских плакатах букву „V“. Именно там, на улицах, этот V знакомится с сотрудницей телевидения Эви (Натали Портман) и открывает ей несколько тайн. Во-первых, он подражает Гаю Фоксу, заговорщику XVII века, пытавшемуся взорвать здание Парламента. Во-вторых, сегодня V и сам собирается устроить большой фейерверк с подрывом здания городского суда (минуту спустя Дворец правосудия и вправду взрывается под музыку Чайковского). А в-третьих — все это только генеральная репетиция: через год V намерен сравнять с землей Парламент, да и весь фашистский режим вместе с ним.
Поставленная по сценарию братьев Вачовски экранизация еще одного культового комикса Алана Мура („Из Ада“, “Лига выдающихся джентльменов„, „Константин“) была подвергнута анафеме еще до начала съемок — любые попытки снять кино по его сюжетам вызывают у Мура крайнее омерзение. Снобизм автора, чей герой изъясняется исключительно цитатами — не из Шекспира, так из Чарли Мэнсона, можно понять. Отдавать андерграундный комикс в руки кинопродюсеров — все равно что доверять исполнение песен Rolling Stones оркестру Вооруженных сил. А аранжировками „Вендетты“, похоже, занимались вообще производители рингтонов.
Забудьте о „Матрице“, да и вообще о великих сценаристах Вачовски. Драматургия тут находится на уровне “новых русских блокбастеров». А главным спецэффектом оказывается увеличенное во весь экран лицо Джона Хёрта. Известно, что многие фишки из первоначального сценария «Вендетты» были использованы в «Матрице» — похоже, ничего нового на замену так и не сочинили. Конечно, фильм все равно получился неординарным — сочетание Стивена Фрая, низехонько летающих кинжалов и политических шаржей смотрится экстравагантно. Да и здания Парламента в финале горят вполне ярко. Но в фильме за 50 миллионов хочется увидеть хотя бы связный отчет об освоении этой суммы, а никак не панораму книжных полок в кабинете у сценариста.