Великое наследие Дюрера
О выставке
Гравюры из серий “Апокалипсис” и “Большие страсти”. Факсимильная репродукция, Германия, 1930 – 1940.
Во Врубелевском корпусе открылась выставка-публикация гравюр Альбрехта Дюрера (1471 — 1528).
Экспонаты представляют собой легендарные гравюры немецкого художника, полноценно воспроизведенные фотомеханическим способом Берлинской Имперской типографией. Точность передачи, достигаемая благодаря такому способу, называют «абсолютной факсимиле», благодаря максимальной схожести копий с оригиналами.
В основе работ мастера эпохи Северного Возрождения лежат христианские сюжеты, в том числе из Ветхого и Нового Заветов. Взгляд на христианскую религию и свое отношение к ней Альбрехт Дюрер передал в «черно-белых композициях, насыщенных светотеневыми контрастами и блеском черных и серебристо-серых оттенков краски».
Омскую экспозицию составляют гравюры серий «Большие страсти» (1497 — 1499 гг.) и «Апокалипсис» (1498 г.), посвященные борьбе Добра и Зла, Пороков и Добродетелей. Произведения Дюрера несут вневременной смысл.
Выставку посвятили 110-летию со дня рожденья академика Евгения Лавренко, передавшему 25 лет назад музею им. Врубеля богатое собрание русской и зарубежной графики и редких книжных изданий. Разделы этой коллекции музей будет представлять в течение всего года.
Гравюры Дюрера в исполнении Берлинской типографии можно оценить до 12 апреля.