Mxtronica
О мероприятии
Питерский холдинг Jet Set проведет грандиозную спонсорскую вечеринку Mxtronica в двух столицах.
Петербургский клуб Jet Set доживает, может быть, последние дни, его московский однофамилец на Ордынке уже давно не конкурирует с First и "Дягилевым", зато в холдинге Jet Set на Фурштатской работа идет полным ходом. Главу предприятия Дениса Попова занимают все более крупные проекты. В начале июня он открывает ресторан Bridge Lounge чуть ли не в половину Петропавловской крепости, в ноябре – концерт Simply Red, а в ближайших планах – огромная спонсорская вечеринка Mxtronica в двух столицах.
В Питере все будет происходить в Манеже Кадетского корпуса. Распечатка плана вечеринки впечатляет: с двух сторон – сцены, по краям – VIP-зоны, кругом обозначения вроде "прозрачные светодиодные экраны", "плазмы" и "видеополосы". Карта московского "Экспоцентра" выглядит не менее убедительно. Но, в отличие от питерского Манежа – "намоленной" площадки, где события расписаны чуть ли не на полгода вперед, – на Красной Пресне отродясь не было ничего, связанного со светским отдыхом под электронную музыку. Выставки вроде "Электро" – из другой области.
Мероприятия Попова бьют в Питере рекорды по посещаемости и объемам вложенных в них средств, но перед московской "Микстроникой" Денис нервничает. "Можно крупно написать, что мы ОЧЕНЬ БОИМСЯ, – просит он. – Питер более благодарный город, а у вас нам никто спасибо не скажет". На самом деле еще как скажут. Приход северных клубных брендов – антидот против застоя. Это такая же нужная вещь, как и появление филиалов всемирно известных дискотек Pacha и Ministry of Sound, планирующих, по слухам, открыться в Москве до конца года. К тому же летом вступит в силу закон об ограничении наружной рекламы алкоголя и сигарет. Следовательно, будет еще больше спонсорских событий, на которых специализируется Jet Set.
Денис продвигает концепцию "взрослого рейва": когда в одном месте собирается под 10 тысяч человек, и большинство из них приезжает на собственном автотранспорте (парковка – ключевая проблема). Но, поскольку в Москве "детских рейвов" нет, питерский термин тут вряд ли приживется. Единственная организация, работающая в подобном жанре, – Zeppelin Pro. Ее арт-директор Дмитрий Ашман, занятый подготовкой к собственной большой вечеринке Fantastika, Jet Set соперниками не считает. "Я давно знаю Дениса, – бурчит Ашман, сам ленинградец. – И не могу его комментировать". Единственное, что он ставит под сомнение, – выбор хедлайнера: "По-моему, Dimitri from Paris с Экспоцентром как-то не очень миксуется". Но у Попова другая логика: "Наша задача в том, чтобы люди шли не на музыку. Представьте себе, вы выходите на балкон, под вами толпа – семь тысяч разодетых человек, вокруг – мониторы, пиротехника. Впечатляет?"
В офисе на Фурштатской режиссер-постановщик Марина показывает эскизы костюмов, которые шьет питерский модельер Лена Бионди, – эластичные трико с капюшонами и буквой "М" на груди. Обещает циркачей под потолком, игры со светом и тенью, балет "Тодес" и электрическую скрипку. "Сейчас все силы – на Москву, уже потом декорации повезем в Петербург, – говорит заместитель Дениса Леонид. – Там одних диванов сколько!".