Избранные произведения из собрания Виктора Бондаренко
О мероприятии
Один из самых заметных собирателей современного искусства показывает свои сокровища.
Один из самых заметных собирателей современного искусства показывает свои сокровища.
Одни тянутся к шедеврам, другие — к гарантиям роста цен, третьи — к любимым художникам, четвертые — к знаменитым именам. Попадаются и натуральные маньяки, которые коллекционируют все подряд. Кто-то доверяет только своему вкусу, кто-то — экспертам. Владимир Бондаренко выбрал непростую долю — системное коллекционирование. Закидывает он невод широко — чтобы никакое сколько-нибудь заметное явление, громкий тренд, засветившееся имя не пропало из виду. Собирает и радикалов, и «неофициальный салон», и сделавшихся с недавних пор ужасно дорогими нонконформистов, и вроде бы еще молодых, но уже ранних. Есть у него и Булатов, и Васильев, и Наталья Нестерова, и Дубосарский с Виноградовым.
Таких собирателей у нас немного — в основном потому, что объективного и авторитетного, музейного, уровня в отечестве считай, что нет. То есть, посмотришь с вниманьем вокруг и увидишь ровно столько же мнений, сколько народу рядом окажется. И особенно суждения расходятся именно там, где начинают составлять списки — кого брать в будущее. В подобной разноголосице выстроить общую систему ценностей непросто. Не помогает справиться с ситуацией и то, что писаной истории послевоенного отечественного искусства нет. Попытку ликвидировать последнее упущение делает Бондаренко — к выставке выпущен не заурядный каталог, а что-то вроде истории развития искусств недавних лет.
Сотня представленных на выставке произведений складываются в небольшую энциклопедию современного русского искусства, попытку объективного взгляда на живой еще процесс. Полнота удивляет тем более, что продюсер и соавтор удивительного проекта «Предстояние», известный коллекционер икон современным искусством заинтересовался относительно недавно — уже в период бурного подъема цен и серьезной конкуренции между коллекционерами.