- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Ли Дэниелс
- Длительность
- 109 мин.
- Премьера в мире
- 16 января 2009 г.
- Премьера в России
- 6 мая 2010 г.
- Бюджет
- $10 000 000
- Сборы, в мире
- $63 647 833
- Сборы, в России
- $30 130
О фильме
Фильм о непроcтой судьбе полной, неграмотной и ВИЧ-инфицированной темнокожей девочки-подростка.
Актеры
Рецензия на фильм
Двухсоткилограммовая черная девочка-подросток (Габури Сидибе) со звучным именем Прешос (Сокровище) живет отвратительной жизнью на дне. Слагаемые повседневного ада таковы: мама — агрессивный овощ (оцененная «Оскаром» работа комедиантки Мо’Ник), вэлфер, школа-притон, одышка, неаттестация по всем предметам (в своих фантазиях Прешос мнит себя одаренной в области математики — видимо, из-за влюбленности в учителя) и — добивающий удар — вторая беременность от собственного папаши. Поскольку беременным в школу нельзя, девочку-монстра переводят на систему альтернативного образования: вместе с четырьмя другими разряженными по последней моде гетто двоечницами она слушает наставления несгибаемой и клевой учительницы-лесбиянки, учится писать слова slut и fuck и вообще начинает соображать, что к чему в этой жизни. Дальше будет решительный разрыв с матерью, роды, новые друзья и положительный результат теста на СПИД. Короче, жизнь только начинается!
Экранизация одноименного романа афроамериканской поэтессы Сапфир (сама — бывшая учительница) была очень высоко оценена американской прессой — примерно с тем же восторгом у нас когда-то отзывались о фильме «СЭР» или недавно — о «Все умрут, а я останусь». Правда, в отличие от российской чернухи американская совсем не претендует на актуальность. Действие картины происходит в 1987 году, то есть грустное жизнеописание несовершеннолетней толстухи — это такой американский «Груз 200» (простите за каламбур). Конечно, с поправкой на неистребимый американский оптимизм: режиссер Ли Дэниелс (когда-то продюсировавший не менее печальный «Бал монстров») в итоге таки выруливает к надежде, вере в безграничные способности человека привыкать ко всему и любви — разумеется, в широком, гуманистическом толковании этого слова. Зачем смотреть все это русскому зрителю — не вполне понятно. Разве только из антропологического интереса: узнать о жизни черных маргиналов, посмотреть на Мэрайю Кэри без грима (певица играет эпизодическую роль зачуханной, но неравнодушной социальной работницы). Ну и чтобы оценить харизму корпулентной актрисы Сайдибе — при всем своем скудоумии и неприкасаемости ее героиня довольно быстро начинает вызывать большой респект.