О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Американский актер Пол Джиаматти (Пол Джиаматти), репетирующий заглавную роль в «Дяде Ване», переживает экзистенциальный кризис: дядя Ваня выходит запредельно серьезным, жена отдаляется, в груди что-то неустанно свербит.
Выход обнаруживается в очередном номере New Yorker: все больше американцев сдают душу на хранение и счастливо живут без нее. Послушав агента, Джиаматти кладет душу на полку — конечно, чтобы вскоре столкнуться с невыносимой легкостью бытия. Но вместо того, чтобы вернуть на место свой 21 г, актер соглашается на время взять душу русского поэта — и вряд ли сцена когда-либо видела такое аутентичное исполнение Чехова, какое выходит у звезды фильма «На обочине».
Первая половина «Душ» — набор вполне комических сценок о жизни без наполнения: вот разучившийся чувствовать актер на полном серьезе дает на репетиции Уилла Феррелла, а вот ему сообщают: «Пол, ваша душа в России». Тут начинаются проблемы — как у героя, вынужденного лететь в обледенелый Петербург, так и у режиссера, у которого абсурдистская комедия на глазах превращается в сандэнсовскую психодраму о нелегальном трафике. Возможно, дело лишь в том, что необъятная русская душа, плач о которой звучит здесь ближе к финалу, не дается американцу Джиаматти. До него ей нет дела так же, как сотруднику питерского видеопроката, в лучшей сцене фильма отвечающему на вопрос, есть ли кино с Джиаматти, ошалелым «С кем?!».