Sevara Nazarkhan
О мероприятии
Узбекская певица, от которой в изумление пришли уже все, кроме, пожалуй, россиян.
Нашей попсе плохо.
Она никогда не была здорова и несколько последних лет лежит в коме от травм, наносимых ласковыми маями всех мастей. В Москву из Ташкента через Лондон едет доктор — Севара Назархан.
Вот она: выпускница Ташкентской консерватории, протеже Питера Гэбриэла, «Лучший азиатский артист» по версии BBC Three, автор трех электро-фолковых альбомов… За 10 лет она добилась мирового признания везде, кроме России. К сожалению, нам здесь не нужны узбекские песни с синтетическим битом, тут под словами «популярный электронный фолк» подразумеваются «Черные глаза». Но этно-карьера Севары сейчас не главное. Важно, что в марте Назархан выпустила поп-пластинку на русском языке «Так легко».
Альбом вышел чудо как хорош — в нем есть что-то от традиции Pet Shop Boys, от новаторства Hot Chip, от профессионализма Кэти Дэннис; много эклектики. Еще бы, тексты альбома писали БГ, Сергей Михалок, Вадим Степанцов и Карен Кавалерян. А благодаря продюсеру Goldfrapp аранжировки песен хочется руками щупать. Примерно так должны делаться альбомы из Top-30 Billboard.
А по меркам российским — от этой пластинки рехнуться можно. Потому что у нас раньше такого никто не делал, так что слова «качественный мейнстрим» и «на русском языке» всегда противоречили друг другу. Теперь — нет. У Севары всего хватает и нет ничего лишнего и по драйву, и по красоте музыкальной мысли, и по исполнению, и по лирике, и по замыслу. А трек «А он не пришел» вообще тянет на прецедент, рискуя стать хитом для всех слоев населения. Как «Murder on the Dancefloor» — только по-русски!
Но вот нужна ли России Севара? Радио и ТВ — вряд ли. Певицу туда не пускают. Кто деньги ждет, кто не хочет пипл бередить, чтоб хавал лучше, кому круговая порука мешает, ведь по сравнению с Севарой все наши поп-певицы имеют бледный вид.
Потребителю тоже не нужна. Если бы он гнался за качеством, Укупник, Шатунов и Казаченко давно умерли бы с голоду. Но он слушает не то, что, может быть, хорошо, а то, что он уже слышал, пусть даже это плохо. Это средний потребитель — такие люди голосуют за «Единую Россию» и в любом ресторане всегда берут «Цезарь».
Кому Севара точно нужна, так это музыкантам. Сейчас ханум Назархан, разумеется, не сможет одна изменить музыкальный ландшафт России. Зато она сможет объяснить или показать, как надо делать достойную популярную музыку. А дальше уж мы сами.