О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Портрет одной гостиницы.
У образованной московской молодежи отель «Челси» в Нью-Йорке ассоциируется прежде всего с именами Сида Вишеса, Энди Уорхола и Леонарда Коэна. Но это далеко не все культовые персонажи, которые так или иначе отметились в историческом здании между Седьмой и Восьмой авеню Нью-Йорка. Мекка богемы 60—70-х, гостиница «Челси» была, по сути, даже не отелем, а гигантским сквотом, где жили (часто — не платя за номер), развлекались, сходили с ума, пили, кололись, курили и выбрасывались из окон всевозможные бунтари без причины.
Немного скучноватая документалка, разбавленная интервью с выжившими и короткими игровыми вставками (например, о Сиде и Нэнси, у которых, конечно, все было совсем не так!), снятая экстравагантным алкоголиком Абелем Феррарой (также прожившим в «Челси» несколько лет), похожа скорее на заунывную погребальную песнь, чем на гимн. И не только потому, что великий Стэнли Бард давно уже отстранен от управления отелем, а неистовые времена сексуальной революции и психоделического бума остались в далеком прошлом. Из окон «Челси» постояльцы наблюдают горящие здания WTC: по сравнению с безумием нового века все их выходки оказались сущими пустяками. Впрочем, для тоскливой ностальгии было бы достаточно и того факта, что редкий зритель сегодня знает, кто такие Дилан Томас, Аллен Гинзберг или сэр Артур Кларк.