- Страна
- Китай
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 11 февраля 2010 г.
- Премьера в России
- 24 июня 2010 г.
- Бюджет
- $25 000 000
- Сборы, в мире
- $27 730 000
- Сборы, в России
- $355 100
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Джеки Чан в трагикомедии о непротивлении злу насилием.
Китай, III век до н. э. В бою между тысячными армиями провинций Вэй и Лян выжили двое: раненый полководец из Вэй (Ли-Хом Ван) сражался до потери сознания, а крестьянин из Лян (Джеки Чан) просто отлежался под трупами с бутафорской стрелой в груди.
Крестьянин пленит воеводу и тащит куда-то к своим — в награду за узника ему дадут земельный надел. Путь преграждают бродяги, варвары, черный медведь, другие стихийные китайские бедствия, а по пятам идет конный спецназ Вэй, слаженностью и черными панцирями больше похожий на отряд назгулов. Джеки Чана давно списали из актеров в живые аттракционы, но в «Солдате» он неожиданно дает драму. Это немного «Достучаться до небес» (двое едут куда-то, откуда один наверняка не вернется), но и немного Чжан Имоу, в основном — ржака, но по факту — трагедия.
Доброжелательная улыбка деревенского дурачка, с которой Чан карабкается по горам неподвижных искалеченных тел, кажется неуместной — но она куда приятнее всех прочих озверелых лиц. Кругом мужчины увлеченно секут друг друга если не мечами, то топорами и мотыгами, и только мирный крестьянин хочет использовать мотыгу по назначению и оставить что-нибудь после себя. Он терпила, прощает все и всем. Едва замаячит угроза, плачется: «Я простой человек, земледелием занимаюсь, мимо проходил». От драки бежит (он не «Большой солдат», а маленький, совсем никакой), а когда сбежать некуда — падает на колени.
Чан — всегда Чан. Флягу он осушает тем же небрежным движением, что в «Пьяном мастере». Показывает фирменную боевую хореографию со скамьей, веточкой и речной галькой. Кривляется. По-мальчишески выполняет все трюки (неудачные дубли, как обычно, украшают титры картины — в этот раз, слава богу, обходится без гипса). Но ужимки и прыжки в «Солдате» — проходные эпизоды в сравнении с негромким светлым бормотанием, с которым простой человек готовится к битве за урожай: «Ага, половина земли пойдет под фасоль, ага, а еще половина…» Есть, получается, цели, которые оправдывают все — в том числе потерю самолюбия. Это 99-й фильм Чана. Но смотрится он — как первый.