О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
У Бенджамина Эспозито (Рикардо Дарин), вышедшего на пенсию судебного служащего, есть мечта — написать автобиографический бестселлер. Старик избирает для мемуаров детективный жанр, полагая, что за сенсацию может сойти его самое первое дело — расследование изнасилования и зверского убийства жены банкира. Чтобы освежить воспоминания, Эспозито отправляется к своей бывшей коллеге Ирэн. И тут выясняется, что дело-то было запутанное: сначала в тюрьму посадили невиновных, потом вычислили убийцу и долго не могли его поймать, а когда поймали — пришлось выпустить. И все на глазах у вдовца, и виновный и по сей день на свободе, а у молодого Эспозито (тот же Дарин, только с черной, а не седой бородой) между делом еще и возникли чувства к Ирэн. Войдя в раж, Эспозито ломится в дверь к несчастному банкиру и узнает от него даже больше, чем необходимо для добротного палпа.
Вообще-то «Тайна в его глазах» получила в этом году «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — правда, сложно сказать, почему (возможно, у кого-то в академии случилось помутнение рассудка). Герои аргентинского режиссера Хуана Хосе Кампанеллы проводят не самое типичное расследование в истории кино. Куда только не заводит их собственная дедукция, в какие только нелепые ситуации не ставит! Эспозито и его случайный помощник-алкоголик ищут и находят улики не там, где их обычно принято искать в евродетективах. Разглядывают потертые семейные альбомы в поисках возможного подозреваемого (будущий убийца, конечно же, зловеще косится на жертву). Роются в комоде престарелой родственницы маньяка с целью обнаружить вещдоки, а потом удирают от ее собачки через заднюю дверь. И даже забегают на стадион, где в многотысячной толпе умудряются-таки высмотреть, кого искали, — его вяжут прямо на поле. Иногда Кампанелла даже поднимается над непреднамеренной абсурдностью ситуаций и достигает настоящего слэпстика. Для полного соответствия законам жанра (конечно, не детективного) тут не хватает только смеха за кадром.