- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Джордж Нолфи
- Длительность
- 124 мин.
- Премьера в мире
- 14 февраля 2011 г.
- Премьера в России
- 3 марта 2011 г.
- Бюджет
- $51 000 000
- Сборы, в мире
- $127 869 379
- Сборы, в России
- $4 074 907
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Нью-йоркский конгрессмен Дэвид Норрис (Мэтт Дэймон), очаровывающий молодежный электорат вовремя произнесенным словом «задница» и общим античиновничьим флером, всерьез рассчитывает на место в сенате — но проигрывает выборы после того, как один из таблоидов застает с голой задницей его самого. Поражение, впрочем, оказывается судьбоносным — отправившись в уборную готовить прощальную речь, молодой демократ натыкается там на фигуристую балерину (Эмили Блант), выпивавшую на свадьбе в том же здании. Впечатление от знакомства оказывается столь сильным, что отходная перед избирателями оборачивается стендап-триумфом со стучанием ботинками по трибуне и мгновенной национальной славой. Тут бы Норрису строить планы на следующую предвыборную кампанию да делать из балерины будущую первую леди, но стоит конгрессмену встретиться с девушкой еще раз, как его скручивают хмурые мужчины в старомодных шляпах. Пока он будет приходить в себя, неприметные дяденьки доходчиво объяснят: «Балерина в наши планы на тебя не входит, а будешь противиться — станешь овощем».
Вопреки первому впечатлению, а также выходным данным (в основе фильма лежит замятинский в своей безнадежности рассказ Филипа К. Дика «Команда корректировки» про рядового обывателя, увидевшего повседневную работу высших сил — и предпочитающего об этом забыть), «Меняющие реальность» только притворяются высказыванием на тему взаимоотношений выпавшего из общественного механизма винтика и тех, кто этот механизм смазывает. Мало того что пресловутая «команда корректировки» оказывается не зловещим госотделом, а организованным по бюрократическому принципу братством ангелов-учетчиков, контролирующих правильный ход человеческих судеб, так еще и все прочие перипетии первоисточника, включая безысходный финал, вычеркнуты в пользу лав-стори героев Дэймона и Блант. И надо сказать, что в условиях упадка жанра романтической комедии эта, может быть, не очень ловко придуманная (так, от всех вопросов о природе тайной организации фильм отмахивается отговорками), но зато мастерски воплощенная на экране история заново актуализирует давно опостылевшие вопросы. Блант носит короткие юбки и забавно ругается матом, безальтернативность жизненного пути выражает печаль в добрых глазах совестливого учетчика судеб Энтони Мэки, решающий вызов предначертанному будущему персонаж Дэймона бросает, правильно выбрав шляпу. И пускай сама идея превратить рассказ Дика в ромком с приключениями наверняка выведет из себя тех, кто привык представлять себе его истории разворачивающимися на фоне слабо освещенного неоновыми вывесками заката человечества, но почему бы, черт возьми, и нет? В конце концов, именно по романтической линии двигались навстречу Большому брату герои романов «Мы» и «1984», что уж говорить про Дика.