О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Десятилетний негритенок с характерным именем Дре (Джейден Смит, сын Уилла Смита) в одночасье превратился в афрокитайца: его мамаша осталась без работы и ближе, чем в Китае, найти ее не смогла. Дре с тоской ходит в новую школу («в некоторые дни все мы должны носить форму»), вечерами смотрит мультики про Губку Боба (на китайском) и ужасно скучает по дому. Хорошо хоть в баскетбол играют везде: и во время первой же вылазки на площадку Дре примечает симпатичную девчонку со скрипкой. Только вот беда: вокруг юной скрипачки вьется старшеклассник, друг семьи, и при первой же попытке межкультурного обмена Дре огребает от него по полной. Дальше — больше. Кунгфуисты в красных галстуках, заметив легкую добычу, прицепились к нему уже серьезно, и если бы не состоящий при доме слесарь Хан (Джеки Чан), Дре пришлось бы туго. Тот же Хан объясняет мальчишке: надо сходить в школу кунг-фу, где учатся гопники, и поговорить с их учителем. В итоге Хан договаривается: от мальчишки отстанут, но лишь на время, пока он будет готовиться к честному состязанию. А готовить Дре придется самому Хану — ведь, несмотря на неприметную внешность и унылую физиономию, слесарь он не настоящий.
Вольный ремейк «Каратэ-кида» многое портит: и совершенно неуместная в детском кино история про автокатастрофу, в которой когда-то погибла семья Хана, и очевидный пиар современного Китая (съемочной группе «Каратэ-пацана» впервые за 20 лет разрешили снимать на Тяньань-мэнь — за это, видимо, пришлось расплачиваться), и, уж конечно, триумфальный голливудский финал. Очень хочется, чтобы фильм заканчивался по-другому: ведь если в кунг-фу победа или поражение не играют роли, то неужели сценаристы не могли хотя бы разок соригинальничать? Впрочем, все недостатки легко компенсируются первой половиной фильма, больше всего напоминающей учебник дзен-буддизма для подростков, с обязательным коаном внутри (великолепная история с олимпийкой, которую бесконечно долго учится снимать и надевать Дре). Ну а если мы говорим «буддизм», то подразумеваем «Учитель», и тут, конечно, оказывается незаменимым Джеки Чан в смешной ушанке. Обучая своего подзащитного азам кунг-фу, Джеки заодно просвещает необразованных западных зрителей, знающих актера лишь по дурацким комедиям. Нет, он умеет не только кривляться, прыгать и гримасничать, но и серьезно играть — тоскующего пролетария, например. Впрочем, с куда большим удовольствием Джеки из Гонконга раскидывает и завязывает узлом китайских пионеров.