- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Родриго Кортес
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 23 января 2010 г.
- Премьера в России
- 14 октября 2010 г.
- Бюджет
- $3 000 000
- Сборы, в мире
- $19 152 480
- Сборы, в России
- $682 028
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Придя в себя, Пол (Райан Рейнолдс), контрактник частной военизированной компании в Ираке,стукается головой о деревянную крышку. Путаные воспоминания о прошлом дне не оставляют сомнений — да, Пол похищен иракцами и, кажется, заживо похоронен в неструганом гробу. Из личных вещей у пленника — зажигалка, огрызок карандаша, фляга с водой и садящийся мобильник, причем чужой. Теперь нужно быстренько организовать собственное освобождение, пока не закончился воздух…
Моноспектакль не такого уж и голливудского, как оказалось, актера Рейнолдса поставлен испанцем Родриго Кортесом по всем правилам параноидального триллера: чтобы не слишком кошмарить зрителя, режиссер даже заботливо вставляет в довольно жуткую историю пару комических моментов — например, звонок в 911 («я лежу в гробу посреди пустыни!») и эпизод телефонного скандала с подружкой жены, словно позаимствованный из прошлых картин с Рейнолдсом. Разумеется, когда сейчас в кино говорят «Ирак», подразумевают «руки прочь» — американское государство с миром капитала заодно тут и вправду выглядят монстрами хуже несчастных террористов, жалко требующих «многаденег» (в оригинале эти слова произносятся с явным испанским акцентом). Но кого сейчас удивишь левацкими выпадами? Гораздо удивительней наблюдать, как при помощи одного сотового телефона и одного актера не самых выдающихся, признаем, способностей тут рисуют довольно внятный психологический портрет героя и создают напряжение, по интенсивности не уступающее даже «Бешеным псам». (А в пересчете на единицу площади уровень саспенса здесь даже выше.)
А пока Рейнолдс ворочается в гробу и с переменным успехом бьется с Системой и собственным амплуа туповатого провинциала, Кортес успевает подготовить зрителя к победе сил добра над всеобщим цинизмом и раздолбайством (так много несправедливости в одном жанровом фильме просто не бывает). Но, как и положено хорошему фокуснику, умеющему найти в абсолютно пустом ящике нож, фонарик и живую гадюку, в самый ответственный момент он щелкнет пальцами. И крышка захлопнется навсегда.