О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Специалист по особо опасным контрактным работам Мэллори Кэйн (Джина Карано, звезда женских боев без правил), стряхнув иней с ресниц, устраивается с чашкой чая в захолустном дайнере. Не пройдет и минуты, как к ней за столик подсядет не то бойфренд, не то коллега (Ченнинг Татум). Дальше события будут развиваться уже совсем стремительно — кипяток на женском лице, коленом по животу, болевой прием, сломанная рука. И вот чуть потрепанная, но не потерявшая самообладания Мэллори уже рассказывает случайному (и жутко заинтересованному) свидетелю предысторию этой битвы полов. А там — почти без передышки — Барселона, Дублин, мутные заказчики и ненадежные напарники, боевые операции и работа под прикрытием, а главное, одно совсем уж непростительное предательство. Формально «Нокаут» кажется очередным содерберговским выступлением в рамках еще не опробованного им жанра — и жанр этот, понятно, не столько шпионский триллер, сколько по-восьмидесятнически основательный, даже неспешный (и смонтированный по правилам экшена, еще не знавшего нервной руки Майкла Бэя) боевик с заломами, не склонным к рефлексии протагонистом (финал Карано и вовсе проводит с защитным макияжем, выполненным в лучших традициях «Коммандо») и подчеркнуто идиотской интригой. Содерберг, словом, снимает кино, которому пошло бы участие Синтии Ротрок, — и делает это не то чтобы отделяя себя от тех, кто когда-то действительно снимал фильмы с Синтией Ротрок. За кадром небрежно заходятся постродригесовские струнные, на экране сменяются одинаково люто (и явно по заданию режиссера) переигрывающие Майкл Дуглас (карикатурный бюрократ с флажком на лацкане), Эван Макгрегор (с неприятной хипстерской челкой) и Антонио Бандерас (с уморительной толстовской бородой), неизменная отстраненность цифровой камеры уравнивает специфические умения Карано с не менее уникальными талантами Саши Грэй в «Девушке по вызову». Для полноценного экшена все это смотрится скорее анахронично — и даже неудивительно, что «Нокаут» почти пару лет пролежал на полке. Другое дело, что он начинает играть совсем уж неожиданными красками, стоит только прислушаться к скуповатым диалогам и одновременно вспомнить о желании Содерберга в ближайшее время выйти на пенсию. Почти полфильма Карано с перерывами на мордобой собирается в самоволку и, отмахиваясь от все новых работодателей (с переменным успехом — на один из контрактов ее заманивают участием Майкла Фассбендера), произносит: «Не люблю открытые финалы» и «Для оплаченного отпуска я слишком квалифицированна» — и более неожиданного проводника частной режиссерской фрустрации придумать, наверное, невозможно. Зато, с другой стороны, Содерберг таким образом ясно дает понять: главное в этой профессии — уметь драться.