- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Мишель Гондри
- Длительность
- 119 мин.
- Премьера в мире
- 12 января 2011 г.
- Премьера в России
- 3 февраля 2011 г.
- Бюджет
- $120 000 000
- Сборы, в мире
- $227 817 248
- Сборы, в России
- $6 564 059
О фильме
Совсем не похожий на Супермена Сет Роген облачается в зеленый костюм и объявляет войну организованной преступности в лице Кристофа Вальца.
Актеры
Рецензия на фильм
Великовозрастный увалень Бритт Рид (Сет Роген), кажется, всерьез настроен прожечь жизнь на бесконечные вечеринки с блек-джеком и шлюхами — и вывести его из порочного круга папе-медиамагнату (Том Уилкинсон) удается, лишь отойдя в мир иной. Осиротев, наследник первым делом надирается с личным помощником родителя — китайцем-механиком Като (Джей Чоу), а вторым — надирает зад случайным хулиганам. Эта маленькая победа становится судьбоносной: опохмелившись, парочка твердо решает встать на путь борьбы со злом. Так что днем новоявленные герои раскручивают себе через доставшуюся в наследство многотиражку преступное прикрытие («Зеленый шершень и его подручный подминают под себя город»), а вечером раздают пинки мелким драгдилерам, воришкам и прочим нарушителям закона. Вскоре на деятельных наглецов ожидаемо обращает внимание босс лос-анджелесского криминального мира Чуднофски (Кристоф Вальц), среди прочего ответственный и за гибель Рида-старшего.
После пустяковой короткометражки про превращение японца в предмет мебели для альманаха «Токио!» и хулиганской «Перемотки», в которой двое балбесов переснимали на видеокамеру голливудские хиты, выход Мишеля Гондри в качестве постановщика самого что ни на есть голливудского хита кому-то может и правда показаться розыгрышем. Француз тем не менее не столько ломает правила съемки блокбастеров, сколько пытается им соответствовать, бережно храня при этом подростковую чудаковатость своих предыдущих картин. В итоге, чтобы понять, каким получился «Зеленый шершень», достаточно представить, что сюжет «Перемотки» воплотили в жизнь. Гондри, впервые получивший баснословный бюджет, поступает с ним так же, как если бы снимал независимый фильм, — эффектно и увлекательно пускает деньги на ветер. Сет Роген и в роли супергероя кривляется так, будто забыл выйти из образа апатовского персонажа (впрочем, наверное, действительно забыл). Харизматик Кристоф Вальц изображает зловредную посредственность. Появляющуюся из ниоткуда Кэмерон Диаз герой Рогена и вовсе застигает врасплох вопросом о том, что она тут забыла в свои-то 38 лет. Находится достойное применение и рукотворной машинерии француза: драки сняты в необычном хенд-мэйд слоу-моушн, на преступников рушится с неба тяжелая строительная техника (в первой сцене — экскаватор, во второй — бульдозер), а в финальной сцене герои даже не покидают супермобиля, еще и разрубленного в предыдущей схватке надвое. И если Гондри сейчас не вышлют из Голливуда обратно во Францию, успех его нового фильма ознаменует хоть и небольшую, но, безусловно, важную победу позитивного инфантилизма над главенствующим в кинокомиксах последних лет тяжеловесным реализмом.