Новые французские романтики
О выставке
Четыре молодых французских художника покажут на выставке в Москве совершенно иной романтизм.
Что такое романтизм? Неужели заново обретшая актуальность "Свобода на баррикадах" Эжена Делакруа? Нет. Четыре молодых французских художника покажут на выставке в Москве совсем другое искусство, находящееся в принципиальной оппозиции к отцам и дедам, которые устраивали все эти бесконечные революции прошлого и позапрошлых веков.
Романтизм теперь – это нечто очень задумчивое и расплывчатое, как в картинах Оливье Пассье, где ничего особенного и не происходит. Молодежь прыгает в бассейн с вышки, но никакого тинейджерского драйва в этом нет, наоборот, все погружено в какой-то туман. Абель Прадалье просто и безыскусно наблюдает виды Мадрида или Парижа с широкими бульварами и домами – они, кажется, так и норовят свалиться на прохожих. Но ничего устрашающего: напротив, истинный эстет может переживать изысканное наслаждение от созерцания даже в не располагающем к этому современном мегаполисе. Карин Хоффман пошла по еще более традиционному пути – она широкими мазками рисует лесные пейзажи с какими-то загадочными хижинами.
На этом упоительном фоне как-то вызывающе неромантично выглядит кожаная скульптура Надин Бландиш, к которой прилагаются инструкции по использованию ее в качестве вагинального стимулятора. Да, не все так просто – ведь неслучайно же парижская галерея Ekatherina Iragui, привезшая работы молодых французов в Москву, работает с нашим концептуалистом-беспредельщиком Павлом Пепперштейном.