Никотин
О мероприятии
Компьютерный хакер, виолончелистка, паук и таракан, две супружеские пары, четыре бандита, мешочек с бриллиантами, пара полицейских, несколько небольших собачек, одно русское матерное слово и очень много сигарет в черной комедии Никотин все они играют чрезвычайно важные роли, постоянно меняя расстановку сил по ходу действия. Старт подобным фильмам дал Криминальным чтивом Тарантино, развил идею Гай Риччи в Картах, деньгах и двух стволах, далее …
Компьютерный хакер, виолончелистка, паук и таракан, две супружеские пары, четыре бандита, мешочек с бриллиантами, пара полицейских, несколько небольших собачек, одно русское матерное слово и очень много сигарет в черной комедии Никотин все они играют чрезвычайно важные роли, постоянно меняя расстановку сил по ходу действия. Старт подобным фильмам дал Криминальным чтивом Тарантино, развил идею Гай Риччи в Картах, деньгах и двух стволах, далее она пошла в народ, и почти каждая страна обзавелась своим вариантом.
В мексиканском хите позапрошлого года, отхватившем рекордное количество призов у себя на родине и выпущенном в России только на видео, половина персонажей курит, другая либо пытается завязать с вредной привычкой, либо просто не выносит запах дыма. Все диалоги крутятся вокруг табачной темы, но в гораздо более брутальном ключе, чем, например, в Кофе и сигаретах Джима Джармуша. Здесь смысл сказанного сводится к одному: есть множество других способов расстаться с жизнью, помимо постоянного задымления легких. В конечном счете, все решает только случай. Эту мысль режиссер Хьюго Родригес богато иллюстрирует примерами, отправляя своих героев одного за другим в загробный мир. Все это, естественно, происходит весело и цинично, как и полагается по законам жанра.
Казалось бы, помимо незамысловатой народной мудрости кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет, Никотин ничем особенным не выделяется среди десятков похожих фильмов. В целом здесь не так много динамики, а диалоги не блещут остроумием. Правда, некоторые повороты сюжета и отдельные реплики способны вызвать улыбку, иногда даже хохот. Но, тем не менее, чем дольше смотришь картину, тем сильнее желание досмотреть ее до конца и узнать, чем же кончится это никотиновое безумие. Виной тому персонажи. Они не так явно карикатурны и колоритны, как принято в подобном почти комиксовом кино. Наоборот, некоторые из них удивительно реалистичны, отчего к ним проникаешься неподдельным сочувствием. При всей мультипликационности и условности фильма, на фоне традиционного криминального анекдота про пушки, камушки, обломы и подставы, режиссер умудряется коротко и на полутонах рассказать несколько человеческих историй. Причем так, что зритель, сам того не замечая, начинает следить уже не за сквозным сюжетом, а за отношениями действующих лиц. Такая грамотная подмена безусловная режиссерская находка и главное достоинство фильма. И смотреть его действительно стоит ради того, чтобы увидеть, как из клубов табачного дыма постепенно проявляются колоритные и вполне узнаваемые характеры. А уж курить или не курить, в фильме Родригеса каждый решает сам.