О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Народовольческий боевик из Гонконга.
1905 год. Великий революционер Сунь Ятсен, в будущем — первый президент Китайской республики, должен прибыть в Гонконг, чтобы тайком встретиться с представителями 13 округов и поделиться с ними планами грядущего восстания. Правительство подряжает наемных убийц, но на их пути оказываются восемь добровольных телохранителей. Самое опасное задание — «сыграть» двойника Суня и этим отвлечь внимание ассасинов — достается юному наследнику богатого владельца типографии. Защитникам надо продержаться два часа — и бой на улицах Гонконга будет происходить на экране в режиме реального времени.
Новый фильм Тедди Ченя часто называют «патриотическим боевиком», но это неверно — хотя бы потому, что в «Телохранителях и убийцах» и хорошие, и плохие парни — китайцы, а значит, война тут — гражданская. Революционный боевик? Тоже не совсем так. И дело тут не только в том, что среди восьми защитников будущего «отца нации» лишь один говорит о светлом будущем китайского народа, остальные же оказались по эту сторону баррикад из-за проблем в личной жизни. «Революция — это кровь, боль и жертвы», — говорит Сунь Ятсен своим соратникам, и хотя «Телохранители и убийцы» и не лишены характерной для китайского кино сказочности (полеты над крышами и прочие атрибуты национального жанра «у-ся»), насчет обязательных жертв после фильма сомневаться не приходится — несмотря даже на пафосный финальный план (господин Сунь вглядывается в туманную даль, стараясь разглядеть то самое «светлое будущее»). Но если в том, что касается идейного содержания «Телохранителей и убийц», и могут быть разночтения, с точки зрения формы все яснее некуда: это почти эталон — картина Ченя обошла в призах и номинациях, на секундочку, «Битву у Красной скалы» Джона Ву!