О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Авангардный ромком про парочку пенсионеров.
Маргарет (Сабин Азема) и Жорж (Андре Дюссолье) никак не должны были встретиться. Но на выходе из обувного магазина у нее выхватили сумочку. Он же, направляясь к часовщику, нашел на парковке выкинутый грабителем бумажник, увидел веселые глаза на фото в удостоверении летчицы-любителя — и начал рассчитывать на что-то большее.
Вот только когда им все-таки случится увидеться лицом к лицу, обнаружится, что легко складываются только воображаемые романы. Единственный, наверное, из режиссеров «новой волны», продолжающий снимать кино и при этом не выживший из ума, 88-летний Ален Рене в «Диких травах» показывает себя тем же экспериментатором и выдумщиком, каким был всегда. Он уже не выворачивает историю наизнанку — бесконечное лето в Мариенбаде действительно осталось в прошлом, — а его игры с формой приобрели характер идеально отточенного флирта. Экранизируя выморочный, в принципе, сюжет о том, как случайность и сила воображения дают двум немолодым людям возможность вырулить из жизненного тупика и как глупая несуразная реальность обращает эту возможность в череду нелепиц, то комических, а то и трагических, он жонглирует жанрами в диапазоне от слэпстика до психотриллера, водит зрителя за нос, по-модернистски наделяя смыслом цветовую гамму, и ухитряется одной мизансценой рассказать всю правду об отчаянии тихого старения в кругу родных, близких и Альцгеймера. Поначалу этот показной формализм раздражает — особенно это касается нарочито болтливого, порой и вправду невыносимого голоса за кадром, успевающего за полминуты высказаться о форме женских ножек, свойствах памяти и проявлениях смертельного страха. Но затем осознаешь: попытаться заткнуть его — все равно что раз и навсегда перестать мечтать.