“Обручение в монастыре” Прокофьев
О спектакле
Чистой музыки – всего два с небольшим часа, в каждом такте – лукавый прокофьевский юмор и масса поводов прыснуть со смеху
Оперу Сергея Прокофьева театр на Галерной анонсировал еще в прошлом году, но в итоге спектакль вышел аккурат к двадцатипятилетию коллектива – лучше и придумать было нельзя. Мариинский спектакль покойного Владислава Пази, выпущенный на заре девяностых, выглядит в последние годы не слишком презентабельно и остро нуждается в том, чтобы его поскорее отправили в запасники – а ездить в Москву за эталонной трактовкой Александра Тителя все-таки далековато, так что в юбилейный сезон «Санктъ-Петербургъ Опера» запишет себе в актив очередной репертуарный эксклюзив. Постановка Юрия Александрова подоспеет сразу после Нового года, пока же, согласно установившейся традиции, устраивают концертное исполнение – которым не стоит манкировать даже ввиду близости премьеры. Во-первых, в александровских постановках режиссура почти всегда перетягивает зрительское внимание с музыки на сцену – так что насладиться давно не звучавшей в Петербурге партитурой вдоволь не получится. Во-вторых, «Обручение в монастыре» принадлежит к числу тех редких русских опер, которые прекрасно чувствуют себя в концертном формате и вполне могут существовать на сцене без какой-либо театрализации. Чистой музыки – всего два с небольшим часа, в каждом такте – лукавый прокофьевский юмор и масса поводов прыснуть со смеху. Искристый сюжет с бегством из-под венца и переодеваниями – из комедии положений Ричарда Шеридана, в главных героях – карнавал в Севилье, послушники монастыря и заикающийся кидалт-рыботорговец.