О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Побережье Ливана. Пластмасса, целлофан, гниль, обломки мебели, какая-то нержавеющая рухлядь — над морем буквально высится целая гора мусора, который свозят сюда со всех прибрежных городов. Камера отъезжает — и становится видно, как этот мусор медленно съезжает в море. Рядом с горой в позе роденовского мыслителя сидит актер Джереми Айронс. Крупный план. Айронс нахмурен. Камера отъезжает — рядом со свалкой большой артист кажется крохой. Впереди у него — поездки во Вьетнам и Исландию, разговоры со специалистами по переработке отходов и энтузиастами безотходного производства, чиновниками и обывателями. У Джереми Айронса есть подозрение, что скоро все мы погрязнем в собственном мусоре. Он не то чтобы далек от истины.
Построенный в форме разговора Айронса с жителями планеты Земля «Мусор», безусловно, служит благой цели — донести до зрителя мысль о том, что его ответственность не заканчивается с очередным целлофановым пакетом, беспечно брошенным в мусорный бак. Айронс — прекрасный для этой мысли проводник, он всегда разбавит апокалиптический разговор циничной шуткой и интересно играет лицом. Но месседж важнее и потому высказывается и подчеркивается не раз — что, конечно, утомляет. С другой стороны, настойчивость авторов понятна — уж сколько раз твердили миру, а разделять стекло от бумаги до сих пор многие не научились.