Сайрус
- Режиссер/Постановщик
- Джей Дюплис
- Актер
- Мэтт Уолш, Мариса Томей, Джон С. Райли, Кэтрин Кинер
О мероприятии
Комедия о толстом кудрявом препятствии на пути к “любви за 40”.
Джон (Джон Си Рейли) поставил на своей cудьбе жирный крест. Много лет он преимущественно плачет и дрочит — собственно, за последним занятием мы его и застаем в начале фильма. Бывшая жена пытается растрясти Джона и силой тащит его на унылую интеллигентскую вечеринку. Там герой вдрызг напивается, орет дурным голосом всякие глупости и пристает к каждой из окружающих женщин, что в итоге приносит свои плоды: Джон заводит роман с крайне положительной Молли (Мариса Томей) и идет на поправку. Однако оказывается, что в раскрепощенной, умной, независимой женщине скрывается настоящая «идише маме»: предыдущие двадцать с лишним лет своей жизни Молли без остатка посвящала сыну Сайрусу, самовлюбленному пухлому детине (Джона Хилл), и тот не собирается сдавать позиции.
Большая часть сюжета «Сайруса» похожа на историю противостояния Карлсона и фрекен Бок, переписанную Гарольдом Пинтером. С поправкой на то, что и Рейли, и Хилл — оба в меру упитанные мужчины в расцвете сил, и в их дуэте, при всей напряженности действия, есть неизбывный тефтельный уют. Это плюшевое ощущение хендмейда — неслучайно. Режиссеры «Сайруса», Джей и Марк Дупласс, — деятели американского инди-направления мамблкор, порождавшего крайне низкобюджетные, немного наивные мелодрамы, в которых вместо прочувственных объяснений — смущенное бормотание. За прививку мамблкора к дереву студии «Фокс» ответственны еще одни братья — Тони и Ридли Скотт, которые высадили параллельщиков на территории Джада Апатоу, печальной комедии взросления (для пущей уверенности Дуплассам еще и выдали апатовских актеров на главные роли). Черенок вполне прижился — сюжет о душной ревности стал вовсе даже не жесткой комедией, а кинозарисовкой редкой обаятельности и ненавязчивости.