О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Пятеро незнакомцев — стервозная дама в белой блузке, неприятного вида предприниматель, пожилая леди, механик в кенгурухе и негр-секьюрити — оказываются запертыми в застрявшем лифте офисной высотки. Пока служба безопасности пытается их оттуда вызволить (разумеется, безуспешно), в лифте гаснет свет. Когда он загорится, выяснится, что кто-то укусил девушку; следующие инциденты будут уже с летальным исходом. Недвусмысленная бородатая рожа, мелькнувшая в помехах камеры наблюдения, указывает на то, что один из пассажиров — разменивающийся на мелочи Вельзевул.
«Дьявол» снят руками людей, в чьих навыках повода сомневаться пока не было: сценарий написал соавтор Дэвида Слэйда по «Леденцу» и «30 дням ночи», за режиссуру отвечают братья Даудлы, отметившиеся зомби-хоррором «Карантин». Но маленькая строчка «Придумано М. Найтом Шьямаланом» в корне меняет дело. Когда-то славный своими сюжетными твистами, а теперь подзадолбавший зрителей достаточно пафосной, но недостаточно глубокой религиозностью (он скорее верит просто в Добро и Зло, чем пропагандирует какую-то из конкретных конфессий), Шьямалан мощно грузит зрителя арифметикой преступлений и наказаний, но совершенно забывает о саспенсе (соратники скромно безмолвствуют). Мало того, что сами условия задачи — «незнакомцы в замкнутом пространстве» — вызывают понятное дежавю, а старая формула классического детектива «убийцей оказалась горничная» используется тут без тени рефлексии. Сам вопрос «кто?» оказывается риторическим — какая разница, чьими руками в этот раз действует дьявол, если он сидит в каждом из нас?