О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Режиссер молодежной комедии Девочки сверху снял историю о тяжелой судьбе воспитанника элитной школы СС. И хотя Академия смерти сделана с претензией на серьезную психологическую драму, с Девочками сверху фильм объединяет то, что он сделан слишком в лоб: диалоги упрощены до предела, а оценки происходящего однозначны.
Мальчик из простой семьи (Макс Римельт) побеждает на ринге дебила из элитной нацистской военной школы и моментально получает предложение поступить в это учебное заведение. Подделав подпись отца на разрешении, мальчик появляется у ворот средневекового замка, где располагается национал-политическая академия (сокращенно Напола), в которой куют волю и знания личного авангарда Гитлера. Единственное, чему его здесь научат это убивать и ненавидеть, но пока мальчик полон гордости и радостных надежд.
В Академии смерти Ганзель предается характерному для немцев занятию: он доходчиво, внятно и вполне художественно кается. За своего деда, бывшего инструктором настоящей Наполы, за дедушкиных экс-коллег, которых Ганзель привлек в качестве консультантов, и за все, что сделали немцы с Европой. Эта лента, ввиду ее абсолютной доступности и красочности, идеально подошла бы для антинацистских телеуроков: дети, видите вот этого идеального молодого немца, носителя нашего национального духа? Так знайте, он не хотел убивать, его заставили. Вот, например, голубоглазый блондин расстрелял русских подростков из числа пленных, а потом лежит на койке и мучается содеянным.
Душещипательная история из жизни начинающих нацистов получила множество призов на второстепенных фестивалях от Фландрского до Карловых Вар. Европейское сообщество корректно прощает друг другу ошибки прошлого. И если вас в состоянии тронуть история наивного мальчишки, искалеченного государственной идеологией, то, вероятно, вы даже всплакнете на финальных титрах. Академия смерти хорошо приправлена изрядной долей сентиментальности. Даже слишком.