Лекция Томаса Ирмера “Новая немецкая драма”
О мероприятии
План лекции: I. Хайнер Мюллер как самый успешный после Брехта драматург в постмодернистской политической драме: наследие пьесы «Гамлет-машина»: – Краткий обзор произведений и творчества Хайнера Мюллера. – Показ документального фильма о Хайнере Мюллере «Я не желаю знать, кто я„ Рутера и Ирмера. – Краткий обзор немецкой драмы до 1989г.: значимые фигуры разделенной Германии (Штраус) и Австрии (Йелинек). – Формальное наследие: постдраматический театр и его …
План лекции:
I. Хайнер Мюллер как самый успешный после Брехта драматург в постмодернистской политической драме: наследие пьесы «Гамлет-машина»:
– Краткий обзор произведений и творчества Хайнера Мюллера.
– Показ документального фильма о Хайнере Мюллере «Я не желаю знать, кто я„ Рутера и Ирмера.
– Краткий обзор немецкой драмы до 1989г.: значимые фигуры разделенной Германии (Штраус) и Австрии (Йелинек).
– Формальное наследие: постдраматический театр и его политическое значение.
II. Немецкая драма после объединения Германии:
– Новейшая история ранних 1990х.
– Соотношение драмы и новой реальности.
– Роль драматургов в отношениях между „hip-wonder“ и „marginal“.
III. Рождение новой немецкой драмы: влияние Кейна и Равенхилла:
– История развития новой немецкой драмы под импульсом “New Brits».
– Основные представители нового театра и их основные темы: Лоэр, Т. Вальзер, Ринке, Майенбург — между социологией, поэтической экспрессией и традициями.
– Многообразие новой немецкой волны: программа и эксперимент.
IV. Настоящее время:
– Темы и форма нового театра: Лукас Берфусс и Оливер Клук.
– Популярные драматурги без новых постановок после премьеры: немецкий провал.
– Меры по поддержке и развитию театра: молодые драматурги в сложном положении.
V. Влияние драматурга:
– Есть ли стимул становиться Хайнером Мюллером или стоит просто продолжать заниматься своим делом? Зачем необходимо нести информацию зрителям?
– Новая драма: слабый импульс.
– Правда — это литература или театр?