Ад на земле | Time Out

Ад на земле

Ад на земле

О мероприятии

Спектакль без капли фальши и без тени спекуляций на модной мультикультурной теме, искренний и нескучный.

Любительница пеших прогулок, я однажды заблудилась в Берлине — просто брела куда глаза глядят, а когда пришло время отправляться на встречу с обитающей в немецкой столице подругой, не сразу сориентировалась по карте, в какой стороне метро. «Ты где?» — волновалась она в телефонной трубке. «Знаешь, по-моему, это Нойнкельн», — разглядывая схему, ответила я. «Ты видишь где-нибудь полицейского?» — закричала она. «Хм, нет». — «Какой-нибудь большой магазин?» — «Ну, да». — «Стой в нем, я немедленно приеду». И действительно примчалась на такси. Спасла меня из Нойнкельна. Солнечной ранней осенью, в четыре часа дня, когда моему благополучию могли угрожать разве что голуби, стремившиеся пролететь непременно над головой.

Берлинцы считают Нойнкельн районом опасным и неприятным — остается поверить на слово, в памяти остались вымытые улицы, тишь и благодать. В районе этом живут в основном иммигранты из восточных стран — соответственно, девяносто процентов женщин замотаны в тряпки с головы до ног. Вот про этих женщин — точнее, про девчонок-тинейджеров — и про их братьев, друзей, возможных мужей — и поставила «Ад на земле» хореограф Констанца Макрас с труппой Dorky Park. Несмотря на пафосное название, спектакль очень бодр. «Ад» для Макрас — это скорее взаимоотношения подростка со своим телом, чем с окружающим миром. Не «социалка», а самокопание. Самоидентификация, выяснение, что можешь, чего не можешь (один из самых трогательных персонажей спектакля — юная толстуха, которая сшибает парней с ног, просто толкнув их грудью: ведь балбесам не приходит в голову самостоятельно упасть к ее ногам). Как всякое выяснение отношений подростка со своим телом, это история очень серьезная и очень забавная; мрачные и гомерически смешные сценки следуют одна за другой.

В основе танцевальной лексики Макрас — брейк-данс, но на сцене не предлагается никаких супер-трюков: акробатические выверты соединены с ходами, привычными для ежедневной танцплощадки. Хореограф зафиксировала танцевальную речь Нойнкельна, как фольклористы записывают диалекты. И получился спектакль без капли фальши и без тени спекуляций на модной мультикультурной теме, искренний и нескучный.

Билетов не найдено!

Закрыть