Гала-концерт фестиваля
О мероприятии
Гастролеры показывают Москве, что такое настоящее танго.
Гастролеры показывают Москве, что такое настоящее танго.
Фестиваль «Ночи милонгеро» появляется в столице уже в восьмой раз, и фанаты танго уже привыкли каждый август посещать мастер-классы и концерты знаменитых танцовщиков, заранее закупать учебные абонементы. Финальный же гала фестиваля предназначен для более широкой аудитории, чем любители и знатоки, — на нем ждут просто зрителей, которым хочется посмотреть хорошее шоу под живую и бодрую музыку. Мысль «я приду к ним, позанимаюсь год и сама буду танцевать так же» именно на финальных гала не возникает. Ну как не возникает она в Большом театре — понятно, что можно надеть пуанты и даже встать на них, но если ты сделала это после одиннадцати лет, лебедем ты никогда не будешь. У тангерас хай-класса вроде бы нет таких специфических атрибутов — подумаешь, туфли на каблуках, кто их не носит, — но вот выходит пара на сцену, и ты понимаешь: суперпрофи, тебе так не удастся никогда. Но ведь и не надо — можно просто любоваться.
Получать кайф от того, как ведут диалог Сесилия Берра и Орасио Годой: лысоватый тощий хитрец явно морочит девушке голову, ведя ее так быстро, чтобы она не успела опомниться, — но вдруг оказывается, что она отлично все понимает, что ей эта игра нравится, и остановятся они ровно тогда, когда этого захочет именно она. Еще один диалог — Хуана Сепульведа и Мариано «Чичо» Фрумболи — нечто вроде сдачи зачета: корпулентный профессор корректно ведет студентку и потихоньку шалеет от того, как непринужденно она забрасывает ногу ему на бедро; но девушка шутила с огнем, массивный дядечка вдруг оказывается очень предприимчив. А танец Барбары Карпино и Клаудио Форте — это вымотанный топ-менеджер возвращается после трудного дня домой к красотке жене, весь день выбиравшей цвет лака для ногтей и очень по нему соскучившейся. Да, каждый танго-диалог — это история: история взаимоотношений, очерк характеров, развитие сюжета. У каждой профессиональной пары (а любителей, напомним, в этот вечер на сцене не будет) — свой набор масок, свой набор ролей. И сыграть каждый сюжет аргентинцам помогает наш Soledad orquesta, специализирующийся именно на танго. За десять лет существования (музыканты собрались вместе, еще будучи студентами Гнесинки) Soledad стал весьма известен в мире — достаточно сказать, что в этом году они — официальный оркестр не только российского, но и голландского танго-фестиваля. Среди инструментов — аутентичный бандонеон (что для России редкость). Поэтому представить себе, что ты где-то на проспекте Буэнос-Айрес, а не на Большой Серпуховской, будет совсем несложно.