О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Психолог Дэвид Коллоуэй (Де Ниро) вместе с дочерью Эмили (Фэннинг) переезжают из Нью-Йорка в глубинку. Отец и дочь бегут не от гангстеров или налоговой полиции, а от ужасных воспоминаний о том, как однажды ночью они обнаружили в ванной тело мамы с перерезанными венами. На природе девочка должна окрепнуть душевно и физически во всяком случае, так полагает Дэвид. Однако все, разумеется, выходит немного по-другому. То есть Эмили вроде бы забывает о неприятном инциденте, но ее психика вовсе не приходит в норму. Эмили попадает в плохую компанию некоего Чарли. Этот новый приятель мало того что склонен к недобрым проказам, так еще и не существует. Чарли воображаемый друг, и для того чтобы бороться с ним, Дэвиду придется залезть дочери прямо в голову, что не так-то легко, даже если ты дипломированный психолог.
Напряженный спарринг Де Ниро и крошки Фэннинг длится почти две трети фильма, и поверьте, это не игра в поддавки. Одним мрачным ответом на невинный вопрос (Девочка, что это ты рисуешь? Тебя. Мертвого) Фэннинг решительно сталкивает Линду Блэр из Изгоняющего дьявола с места самого мерзкого ребенка в истории голливудского кино. Чтобы соответствовать такому вундеркинду, Де Ниро приходится оставить все свои недавние заезженные шуточки и вспомнить недобрые гримасы времен Мыса страха.
Все удовольствие от выступления этого дуэта портит режиссер Полсон (Фанатка). Характерные провинциальные типы с бегающим взглядом, ночные шорохи и очевидные улики настойчиво подталкивают зрителя к догадке, что все здесь кончится макабрически, в духе Шестого чувства. Однако Полсон не Шьямалан, так что все, на что хватает его воображения, это полный непотопляемого рационализма финал в духе Таинственного леса. Тогда, у Шьямалана, это сработало неожиданно. Теперь нет.