- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Кевин Макдональд
- Длительность
- 114 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2011 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Молодой римский офицер Марк Флавий Акуила (Ченнинг Тэйтум) прибывает в пограничный британский форт командовать гарнизоном. Служить в такой — по меркам нормальных римлян — дыре неулыбчивый юноша вызвался сам: 20 лет назад его отец-центурион не только пропал здесь вместе со всем девятым легионом, но и надолго покрыл себя позором, потеряв символ имперской мощи — позолоченного орла. Быстро показав себя верным слугой Рима и прирожденным командиром, Марк Флавий так же стремительно оказывается от должности освобожден — из-за тяжелых ранений ног, полученных в стычке с лютыми пиктами. Обиженный на весь белый свет отставник залечивает больные колени, берет с собой раба из местных (Джейми Белл) и отправляется восстанавливать семейную честь на север, где за закрывающими солнце вековыми соснами прячутся кровожадные британские партизаны.
Второй за год британский фильм о печальной судьбе исчезнувшего в каледонской глуши девятого легиона, в отличие от «Центуриона» Нила Маршалла, в сюжетном плане опирается не только на околоисторическую легенду (по последним данным историков, девятый, вообще-то, тихо погиб на германской границе), но и на одноименную книжку писательницы Розмари Сатклифф, обретавшуюся на полочке у каждого нормального советского школьника. К счастью, «Орел» снят ровно так, как и должны экранизироваться произведения из библиотечки приключений — в полном соответствии с воинственными мальчишескими фантазиями — с хлещущей во все стороны кровью, смертельными погонями через дремучие леса, отрубленными головами и боевым построением «черепаха». Самое жестокое из пиктских племен повадками и раскраской напоминает карательный отряд чингачгуков, в эпизодах мелькают Дональд Сазерленд и Марк Стронг, голодные Тэйтум и Белл (между которыми тут, к слову, сквозит почти эротическое напряжение) делят на двоих только что убитую крысу. Но если от того же режиссера Маршалла логично было ждать превращения когда-то респектабельного жанра пеплум в кино категории «Б», то видеть на территории эксплотейшна внука великого Эмерика Прессбургера Кевина Макдоналда немного странно. Предыдущим игровым фильмам шотландца — «Последнему королю Шотландии» и «Большой игре» — сильно вредила как раз излишняя интеллигентность. Что ж, приятно видеть, что хоть кто-то больше не пытается выглядеть умнее, чем на самом деле.