Фильм Богема (Германия, 2008): трейлер, актеры и рецензии на кино
5.0/5

Богема (2008 год)

La Boheme   Выбор Time Out

Страна
Германия
Режиссер/Постановщик
Роберт Дорнхельм
Длительность
109 мин.
Премьера в мире
01 января 2008 г.

О фильме

Кинотеатры «Аврора» и Jam Hall закрывают оперный сезон прямой трансляцией спектакля-хедлайнера Зальцбургского фестиваля – премьеры «Богемы» Джакомо Пуччини с Анной Нетребко и Петром Бечалой.

Актеры

Рецензия на фильм

Исторически сложилось, что увидеть по-европейски ладно скроенный оперный спектакль сегодня в Петербурге получится главным образом в кинотеатре: парадокс, конечно – но вполне в духе причудливой российской действительности. Вплоть до последнего времени монополию на оперные трансляции держал Jam Hall, минувшей осенью переманивать целевую аудиторию Мариинского принялась «Формула Кино Галерея», а с недавних пор за качественной режиссурой и хорошими голосами стали ходить еще и в «Аврору». На фоне летнего межсезонья ближайший прямой эфир станет событием первой важности: позапрошлым летом Зальцбургский фестиваль отпраздновал девяностолетие, это самый престижный в мире оперный и концертный форум, здесь отбирают только лучших из лучших. «Богема» – очевидный гвоздь программы этого года: билеты на восемь других фестивальных премьер несложно приобрести по сей день, с новой же постановкой оперы Джакомо Пуччини солд-аут случился еще примерно полгода назад – и, что называется, немудрено.

Положим, участие Анны Нетребко автоматически делает аншлаговым всякий спектакль в любой точке планеты, но именно в Зальцбурге примадонне всегда гарантирован как минимум двойной аншлаг – когда лишний билетик (и это не шутка, а свидетельства очевидцев) начинают спрашивать уже прямо в аэропорту. Уж слишком пылкие и одновременно непростые отношения связывают русскую диву с родиной Моцарта: в 2002-м зальцбургский «Дон Жуан» сделал певицу по-настоящему знаменитой, в 2005-м местная же «Травиата» превратила ее в оперный секс-символ и икону стиля – но в 2007-м и 2008-м Нетребко нанесла австрийской публике смертельную обиду, отменяя (пусть и по вполне уважительным причинам) фестивальные ангажементы дважды подряд. Впрочем, в последние годы Нетребко поет в Зальцбурге регулярно – и самый непростой в Европе зритель полюбил ее, кажется, с еще большей страстью, чем прежде. Особенно когда речь идет о выступлении в «Богеме».

Для Нетребко это название – из самых важных. В «Богеме» юная солистка Мариинского театра пела взбалмошную кокетку Мюзетту, повзрослев, взялась за лирическую героиню Мими и сперва поочередно выступала то в одной, то в другой роли – чтобы затем сконцентрироваться только на Мими. Для начинавшей карьеру в колоратурном амплуа и со временем перешедшей на драматический репертуар Нетребко этот знакомый большинству сопрано «богемный» маршрут стал определяющим. Именно в «Богеме» она навсегда попрощалась с полюбившимся зрителям образом резвушки-огневушки, снявшись перед уходом в декрет в фильме-опере Роберта Дорнхельма. Его, кстати, в середине месяца тоже покажут в «Авроре» – чем не повод сопоставить вокальную кондицию Нетребко четырехлетней давности и сегодня, а заодно сравнить ее партнеров. В 2008-м Нетребко пела в «Богеме» со жгучим мексиканским мачо Роландо Вильясоном, в Зальцбурге же ей предстоит делить сцену с обаятельным польским умником Петром Бечалой – в этой опере Пуччини они гастролировали и в Мюнхене, и в Нью-Йорке, так что определенно есть все шансы услышать идеально отшлифованную интерпретацию.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa