Александр Лабас “1976 г. Кузнецкий мост”
О выставке
Фантазии Лабаса о русском авангарде и советском сюрреализме.
Две выставки Александра Лабаса (1900—1983) совпали во времени и московском пространстве: в ММСИ показывают работы поздние фантасмагорические, напоминающие о почти не случившемся в России сюрреализме, в галерее «Проун» рассказывают о единственной прижизненной ретроспективе немолодого уже художника. В жизни Лабаса, успевшего поучиться у великого Малевича и мощного Кончаловского, были ранний успех, жестокая критика, забвение, позднее признание… Принадлежавший к последнему, сильнее других искореженному эпохой поколению русских авангардистов, Лабас всю жизнь провел в поисках — языка, стиля, истинного высказывания. Реконструкция самой важной для него выставки — последней возможности правильно рассказать о себе, подвести итоги — строится на сохранившихся в семье рисунках, макетах, миниатюрных воспроизведениях работ, сделанных художником по памяти, произведениях из музеев и частных собраний. Кураторы «Проуна», следуя за фактами, неизбежно переставляют акценты — на улице не 1976-й,когда все сколько-нибудь отличавшееся от официального реализма принималось с восторгом. Но Лабас времени доверял — особенно, будущему.