- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Итан Коэн, Джоэл Коэн
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 14 декабря 2010 г.
- Премьера в России
- 10 февраля 2011 г.
- Бюджет
- $38 000 000
- Сборы, в мире
- $252 276 927
- Сборы, в России
- $1 391 383
О фильме
В вестерне братьев Коэнов 14-летняя девочка (Хэйли Стейнфелд) мстит убийце отца с помощью охотника за головами (Джефф Бриджес).
Актеры
Рецензия на фильм
Мэтти Росс, 14-летняя девочка с косичками, разыскивает по необъятной индейской степи злодея (Джош Бролин с на редкость тупым выражением лица), предательски застрелившего ее отца. Вооружена Мэтти только допотопным капсульным револьвером и своеобразным, довольно сутяжническим представлением о справедливости. Слава богу, малышке помогают: хоть и одноглазый, но безжалостный Рустер Когберн (Джефф Бриджес) — престарелый охотник за головами, во время гражданской сражавшийся за конфедератов, — и техасский рейнджер с комплексом неполноценности (Мэтт Дэймон).Невероятные приключения малолетней мстительницы придумал Чарльз Портис, великий сочинитель вестерн-комедий из Арканзаса. Уморительный, написанный гоголевским (насколько этот эпитет вообще применим к английскому тексту) языком, роман Портиса уже экранизировали в самом конце 60-х — вечно пьяного Когберна там играл сам Джон Уэйн. Версия Коэнов от той разухабистой и болтливой ленты отличается довольно сильно, сами режиссеры прямо говорят, что сняли совершенно самостоятельное кино. Действительно, темные краски тут гуще, а бутылки бурбона — в три раза больше. Кроме того, Коэны вырезали из романа практически все веселые диалоги, и, в общем-то, понятно зачем: эта история рассказывается от лица хозяйственной девочки, напрочь лишенной чувства юмора; в происходящем она не видит ровным счетом ничего смешного. Зато смешное видим мы: все-таки за двадцать лет в профессии Коэны смогли донести до публики главные особенности своего стиля. Направление режиссерской мысли внимательный зритель может определить по легкому кивку — и когда в кадре, например, только появляется Мэтт Дэймон, толстый, с усами щеткой, в героической техасской шляпе, — сразу становится ясно, что мы имеем дело с еще одним честным дураком. Вообще, несмотря на заметную сдержанность и умеренность тона («Хватка» в первую очередь правильный и увлекательный вестерн и только в десятую — комедия), фирменное коэновское сочетание идиотизма с героикой тут вполне читается. Можно даже сказать, что никогда еще подобный союз не выглядел так прочно и, не побоюсь этого слова, гуманно.