- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Кеннет Брэна
- Длительность
- 100 мин.
- Премьера в мире
- 17 апреля 2011 г.
- Премьера в России
- 28 апреля 2011 г.
- Бюджет
- $150 000 000
- Сборы, в мире
- $449 326 618
- Сборы, в России
- $16 547 251
О фильме
Мифический воин сослан за строптивость в современную Америку, где встречает Натали Портман и решает, что, в общем, жизнь среди людей не так ужасна.
Актеры
Рецензия на фильм
Над и без того многострадальным (в плане приземления неопознанных летающих объектов) штатом Нью-Мексико опять сгущаются тучи. Метеорологи фиксируют небывалую активность воздушных фронтов, фермеры находят на полях круги, похожие на руны, военные, как водится, подгоняют спецназ и танки. Когда же в сердце пустыни все-таки бьет невиданная молния, на месте удара обнаруживается лишь один накачанный блондин (Крис Хемсуорт), тут же получающий укол электрошокером от первой оказавшейся рядом симпатичной м.н.с.-астрофизика (Натали Портман). Вскоре, впрочем, ученая подружится с пришельцем (и даже запостит фотографию юноши в «Фейсбук»), а тот, наконец, представится — скандинавский бог грома Тор, изгнанный отцом Одином (Энтони Хопкинс) из Асгарда за беспредел и чрезмерную борзость и настроенный вернуться, чтобы предотвратить намечающуюся в Вальгалле бойню. Но полем битвы, понятное дело, снова станет Земля.
Недавние успехи киноотдела комиксного гиганта Marvel (в первую очередь «Железный человек») теперь позволили выбраться из многолетнего производственного ада и такой диковине, как «Тор», вписывающий в герметичный мир супергероев в трико волосатое божество с волшебным молотом. И хотя само существование «Тора», конечно, вполне оправдывается грядущим дрим-тим-блокбастером «Мстители» (там бог грома будет напарником Тони Старка, Халка и Капитана Америки), еще большей диковиной кажется здесь выбор режиссера — Натали Портман так и призналась: «Кинокомикс про скандинавского бога — странно, кинокомикс, снятый Кеннетом Браной, — суперстранно. Как я могла отказаться?» Когда-то числившийся в наследниках Лоуренса Оливье и в итоге всю жизнь положивший на участие в экранизациях Шекспира, Брана действительно не самый очевидный кандидат для экранизации бездумного эпоса о земной жизни громовержца. Англичанин, судя по всему, выкручивается как может: что есть мочи шутит, выстраивает с помощью Портман романтическую, а благодаря Хопкинсу — отцеборческую линии, но ему все равно никуда не деться ни от экшена (в качестве одного из злодеев тут выступает гигантская стальная болванка по имени Дестройер), ни от пафоса — так, от блеска позолоты в сценах с Вальгаллой вполне можно ослепнуть. Куда страшнее, впрочем, тот факт, что без любимого Шекспира Брана-режиссер пока снимал лишь невероятно занудные фильмы, за какой бы жанр ни брался, — подтверждено «Франкенштейном», «Валькирией», «Сыщиком».