Comedie-Francaise: П.-О. Бомарше “Женитьба Фигаро”
О спектакле
Гастроли знаменитого театра в Новосибирске в честь года России и Франции!
Гастроли знаменитого театра в Новосибирске в честь года России и Франции!
Постановка — Кристоф Рок
Ассистент постановки — Марсиаль Жак
Сценография — Орели Тома
Художник по костюмам — Марион Легран
Свет — Оливье Удью
Оригинальная музыка — Артюр Бессон
Сценическое движение — Клер Ришар
Продолжительность спектакля — 3 часа с антрактом
«Женитьба Фигаро» — вторая история в трилогии о цирюльнике из Севильи, написанная крупнейшим французским драматургом второй половины XVIII века Пьером Огюстеном Бомарше. Выдающееся значение она приобрела не столько благодаря искрометному юмору и блестящим диалогам, сколько образу Фигаро — хитроумного, неистощимого на выдумки, проницательного слуги. Бомарше читал её в салонах, и благодаря этому пьеса стала широко известной ещё до своего сценического воплощения.
В первом варианте комедии дело происходило во Франции, чьи феодальные привилегии подверглись столь яростной атаке, что король не разрешил показывать комедию публично. Тогда Бомарше переносит действие пьесы в Испанию. Однако условность испанских декораций была всем понятна, и в последний момент король отменил спектакль, вновь ставя пьесу под запрет. С присущей ему ловкостью Бомарше использовал запрет короля для того, чтобы возбудить еще больший интерес к пьесе, и решение короля вызвало недовольства. Людовик XVI был вынужден разрешить постановку. Когда она была, наконец, поставлена в «Комеди Франсэз» 27 апреля 1784, трое человек погибли, задавленные в дверях, обезумевшей толпой.
Бомарше сообщил Фигаро многие свои взгляды, стремления и заставил его отозваться на жгучие вопросы французской действительности, хотя и замаскированной мнимо-испанским нарядом. В «Женитьбе» герой наполняется революционным пылом. Он уже не воплощает образ верного слуги, — теперь это свободный человек, который соперничает со знатным хозяином и ясно сознаёт своё место в новых обстоятельствах. Появившись на сцене почти в канун Французской революции, Фигаро символизировал торжество тенденций, вызревавших на протяжении десятилетий в творчестве Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро и других философов.
Хлёсткие реплики Фигаро и внятные намёки снискали комедии неувядаемую славу на театральных подмостках. На ее основе было написано либретто оперы В. А. Моцарта «Свадьба Фигаро» (1786). Заслуга драматурга, художественно воссоздавшего тип интеллектуального ловкача, остаётся несомненной. И интерес к нему на протяжении всей истории существования не увядает. Первой работой на сцене прославленного театра «Комеди Франсэз» молодого, но уже знаменитого французского режиссёра Кристофа Рока стала именно «Женитьба Фигаро». Спектакль имел большой успех у французской публики, и теперь её ждут театральные подмостки шести российских городов.